ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к СЕМИНАРАМ

1. Рекомендации по организации самостоятельной работы студента

   При изучении каждой темы и при подготовке к семинару необходимо и целесообразно:

  1) озна­комиться с методическим обеспечением изучаемой дисциплины, включаю­щей тематический план и программу курса;

  2) руководствоваться рекомендованной нормативной базой и учеб­ной литературой, которая имеется в фондах библиотеки;

  3) использовать возможности сайта библиотеки университета и другие информационные ресурсы Интернета;

  4) прочитать соответствующую теме главу учебника;

  5) доработать конспект лекции.

   При изучении учебного материала темы студенту необходимо, прежде всего, разобраться в основанных понятиях и терминах данной темы, используя для этого словари, учебники и учебные пособия.

   Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом. При изучении тем дисциплины рекомендуется использовать различные источники информации, в том числе учебные пособия, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов.

   Изучение рекомендованной литературы следует начинать с основных рекомендованных преподавателем глав и разделов учебников и учебных пособий, а затем переходить к нормативно-правовым актам, научным монографиям и материалам периодических изданий. При этом полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов, что способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений.

   Весь собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов.

   Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым темам, написания эссе, рефератов, контрольных или курсовых работ. Для помощи студенту в самостоятельной работе в сети Интернет используются сайты по темам дисциплины периодических изданий (журналов и т.п.), официальных органов (МОТ, государственной власти, управления и т.п.), отраслевых организаций, специализированных организаций (институтов, центров и т.п.) и др.

 

2. Задачи и цели семинарских занятий

   Темы семинаров по политологии соответствуют тематике лекций, предусмотренных  учебной программой дисциплины и поэтому выносимые на обсуждение вопросы сконцентрированы на наиболее важных аспектах лекционного курса.

   Учебные цели семинаров при изучении данного курса направлены на формирование:

  - знаний основных направлений политико-правовой мысли, терминов, понятий и т.д.;

  - умений пользоваться первоисточниками и другими источниками информации по предмету;

  - навыков объективной оценки политических процессов в обществе;

  - умений делать обоснованные выводы, владеть технологией рассуждений и аргументации своей позиции по конкретному вопросу;

  - умений пользоваться полученными знаниями в профессиональной деятельности.

   Работа на семинарских занятиях является одним из основных средств достижения этих целей. Здесь более эффективна групповая работа, которая активизирует деятельность студентов на основе потребности самовыражения и полемического азарта и позволяет сравнить свои знания со знаниями других студентов и на основе этого определить свой уровень усвоения учебного материала.

   При подготовке к семинарскому занятию студенты прорабатывают лекционный материал, затем изучают основную и дополнительную литературу, знакомятся с информацией интернет ресурсов по изучаемой теме, выполняют предложенные домашние задания, готовят выступления.

   К каждой теме семинара предложены вопросы и тестовые задания для самопроверки по теме, ответы на которые дает возможность закрепить полученные знания.

   На семинарах, в ходе обсуждения вынесенных вопросов происходит углубление и закрепление знаний по рассматриваемой учебной теме.

   Важным моментом является взаимосвязь отрабатываемой темы с предыдущими изученными темами учебного курса.

   Вопросы семинарского занятия, как правило, рассматриваются в форме фронтального опроса слушателей. Форма проведения занятия выбирается с учетом особенностей рассматриваемой темы с целью достижения высокого усвоения изучаемого материала.

   Проведение семинарских занятий и рассмотрение вопросов семинара возможно в форме дискуссий, «круглого стола», мини конференции, заслушивания специально подготовленных эссе, сообщений или докладов.

   Доклад должен быть оформлен письменно в соответствии с тре­бованиями, предъявляемыми к рефератам. Время выступления ограничивает­ся 10-15 минутами. В ходе выступления студент не должен читать доклад, а рассказывает подготовленный материал сообщения своими словами с использованием выдержек из текста.

   Основному докладчику назначаются два-три оппонента, которые должны объективно оценить выступление, при необходимости его дополнить, высказать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу.

   После выступления докладчика проводится обсуждение поставленных проблем, задаются вопросы, как докладчику, так и слушате­лям. Студенты группы могут задавать докладчику вопросы по теме, попросить разъяснить отдельные положения доклада.

   Наиболее удачные доклады могут быть рекомендованы для дальнейшей работы в рамках студенческого научного общества.

   Сообщения носят тезис­ный характер и не требуют строгого письменного оформления. Основной задачей со­общения, в отличие от доклада, является не раскрытие поставленного вопро­са, а дополнение рассматриваемых вопросов с различных позиций. Особое внимание студенту следует уделять самостоятельному, грамотному изложе­нию своих мыслей.

   На семинарских занятиях реализуется текущий контроль знаний студентов, который может проходить в виде небольшой проверочной письменной работы или общего тестирования по пройденному учебному материалу. Предлагаемые в тестах вопросы охватывают пройденный материал и направлены на проверку знания студентом основных положений изученных тем учебного курса. В ходе текущего контроля повторяется и закрепляется ряд изученных тем курса «Основы права».

При копировании материалов, активная ссылка на сайт Webarhimed.ru обязательна!