ГЛАВНАЯ » УЧЁБА и ОБРАЗОВАНИЕ » УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - АДМИНИСТРАТИВНОЕ право

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - АДМИНИСТРАТИВНОЕ право

Рекомендации и домашние задания к семинарам

Скарабей помогает обрести удачу

Общие рекомендации

1) При изучении каждой темы и при подготовке к семинару необходимо и целесообразно:

= доработать конспект лекции;

= использовать возможности библиотеки университета;

= использовать рекомендованную литературу и прочитать соответствующую теме занятия главу учебника:

Основная литература:

1. Конституция Российской Федерации. 1993 г.

2. Кодекс об административных правонарушениях.

3. Административное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 "Юриспруденция" / Кононов Павел Иванович, Килясханов Ильяс Шапиевич, Машаров И.М. и др.; Под ред. П.И.Кононова и др. - 3-е изд.,перераб.и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008.

4. Конин Н.М. Административное право: Краткий учебник / Конин Николай Михайлович, Петров Михаил Петрович; Рец. П.П.Сергун, Г.Н.Комкова. - М.: Норма, 2005. - 368с.

Дополнительная:

5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Баглай Марат Викторович. - 6-е изд.,изм.и доп. - М.: НОРМА, 2007.

6. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник / Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л.; Под ред. Л.Л.Попова; Рец. И.И.Веремеенко. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.: Юристъ, 2005.

7. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. Под ред. Ю.М. Козлова, М., 2002 г.

= использовать информационные ресурсы Интернета:

www.правительство.рф - официальный сайт Правительства Российской Федерации;

www.rg.ru - сервер «Российской газеты»;

http: //lib.uni-dubna.ru – сайт библиотеки университета "Дубна";

www.garant.ru - Система «Гарант», правовые базы российского законодательства;

www.consultant.ru - Общероссийская сеть распространения правовой информации (Консуль­тант-Плюс);

www.elibrary.ru – журналы AIP.

2) Все домашние тренировочные задания по теме выполняются письменно в тетради после конспекта лекции.

 

Рекомендации по изучению тем учебной дисциплины

 

Семинар № 1: Государственное управление как объект административно-правового регулирования.

Вопросы семинара:

1. Управление как социальное явление и его необходимость.

2. Принципы, функции и характерные черты государственного управления.

3. Виды и пределы государственного управления.

4. Содержание и элементы государственного управления.

5. Свойства, функции и признаки исполнительной власти.

Цель изучения – уяснение

социальной природы и функций государственного управления;

• основных элементов государственного управления и его видов;

• функций исполнительной власти в современном демократическом обществе.

Изучив данную тему, студент должен знать:

= характерные черты и виды государственного управления;

= принципы и пределы государственного управления;

= функции и признаки исполнительной власти;

= место исполнительной власти в системе разделения властей.

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо:

- выполнить тренировочное задание: выписать в тетрадь № статей Конституции РФ, относящиеся к характеристике исполнительной власти;

- составить схему:  элементы власти;

- составить таблицу: принципы деятельности исполнительной власти с их краткой характеристикой;

Принцип

Характеристика

 

 

 

 

 

 

- ответить на контрольные вопросы к теме № 1:

1. Какие виды государственной власти выделяют?

2. В чем заключается легитимность государственной власти?

3. Какие функции выполняет государственное управление?

4. Какие принципы лежат в основе исполнительной власти?

5. Что определяет пределы государственного управления?

- решить тестовое задание к теме № 1:

1. Что из перечисленного относится к характерным признакам государственного управления?

А) сосредоточение власти у центральных органов;

Б) исполнительно-распорядительный характер;

В) административно-территориальный принцип;

Г) обеспечение стабильной деятельности аппарата управления;

2. Методы и приемы осуществления государственной власти это:

А) форма правления;

Б) политический режим;

В) форма государственного устройства.

3. Как соотносятся между собой понятия «государственное управление» и «испол­нительная власть»:

А)  тождественные понятия;

Б)  понятие «государственное управление» шире понятия «исполнительная власть»;

В)  понятие «исполнительная власть» шире понятия «государственное управление».

 

Семинар № 2: Особенности предмета и методов административного права

Вопросы семинара:

1. Принципы и функции административного права.

2. Понятие, особенности и виды источников административного права.

3. Особенности предмета и метода административного права.

4. Взаимодействие административного права с другими отраслями права.

Цель изучения – уяснение места административного права в системе российского права и его роли в регулировании общественных отношений.

Изучив данную тему, студент должен знать:

= особенности и содержание предмета и метода регулирования административного права;

= виды источников административного права и их особенности.

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо:

- выполнить тренировочное задание:

• выписать в тетрадь из КоАП №№ статей, в которых изложены принципы, функции и методы административного права;

• определите соответствие принципов административного права их содержанию:

1. Приоритет личности и ее интересов

 

А. Административные нормативные акты, затрагивающие права и свободы граждан, не применяются, если они официально не опубликованы для всеобщего сведения

2. Разделение властей

Б. Наступление административной или дисциплинарной ответственности за нарушение требований административно-правовых норм

3. Федерализм

В. В процессе реализации исполнительной власти становятся реальными и гарантированными права и свободы человека и гражданина, обеспечивается их защита

4. Гласность

 

Г. Исполнительные органы при применении административно-правовых норм обязаны строго соблюдать действующее законодательство

5. Ответственность

 

Д. Административное и административно-процессуальное право отнесены к совместному ведению Федерации и ее субъектов

6. Законность

Е. Каждый орган государственной власти должен заниматься своими вопросами в рамках определенной законом или указом Президента РФ компетенции в области правотворчества

- составить схемы:

• виды юридических фактов в административном праве;

• методы административного права;

- ответить на контрольные вопросы к теме № 2:

1. На основе каких принципов административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления? отношений

2. Назовите виды источников административного права.

3. В чем особенности предмета административного права?

4. Какие основные методы использует административное право при регулировании общественных отношений?

5. В чем проявляется взаимодействие административного права с другими отраслями права?

- решить тестовое задание к теме № 2:

1. Предмет административного права это:

А) совокупность приемов и способов регулирования управленческих отношений;

Б) совокупность общественных отношений в сфере государственного управления;

В) совокупность вертикальных общественных отношений урегулированных правом;

Г) совокупность общественных отношений и нормативно-правовых актов их регулирующих.

2. Характерной чертой, отличающей административно-правовой метод регулиро­вания от гражданско-правового, является:

А) характер отношений субъектов определяется договором;     

Б) юридическое неравенство субъектов отношений;

В) равенство субъектов отношений в определении взаимных прав и обязанностей;

Г) все перечисленное.

3. Правительство Российской Федерации имеет право издавать:

А) указы и постановления;

Б) постановления и распоряжения;

В) указы и распоряжения;

Г) постановления, распоряжения и указы.

 

Семинар № 3:  Система и механизм административно-правового регулирования

Вопросы семинара:

1. Система административного права: понятие, элементы и особенности.

2. Система административного права и система законодательства.

3. Правовые акты толкования и применения норм административного права.

4. Особенности и содержание механизма административно-правового регулирования.

5. Административно-правовой режим: понятие и виды.

Цель изучения - уяснение:

• понятия и структуры системы административного права;

• понятия и содержания механизма административно-правового регулирования.

Изучив данную тему, студент должен знать:

• характерные черты и содержание системы административного права;

• элементы механизма административно-правового регулирования.

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо выполнить задание:

составить таблицу - виды систематизации правовых актов и их краткая характеристика

Вид систематизации

Характеристика

 

 

 

 

 

 

- составить схемы:

• виды административно-правового регулирования;

• виды административно-правового режима;

- ответить на контрольные вопросы к теме № 3:

1. Какие элементы входят в систему административного права?

2. В чем отличие системы административного права и системы административного законодательства?

3. Что такое механизм административно-правового регулирования?

4. Из каких составных частей состоит механизм административно-правового регулирования?

5. Назовите виды административно-правового режима.

- решить тестовое задание к теме № 3:

1. Что регулирует и охраняет система правовых норм?

А) моральные устои общества;

Б) правоотношения;

В) реализацию права;

Г) правосознание.

2. По характеру юридического воздействия формы государственного управления делятся на:

А) правотворческую и правоприменительную;

Б) правовую и неправовую (организационную);

В) все перечисленное. 

3. Формы и методы государственного управления реализуются путем:

А) принятия законов и подзаконных актов;

Б) принятия подзаконных актов;

В) принятия правовых актов управления. 

 

Семинар № 4: Особенности административно-правовых норм

Вопросы семинара:

1. Особенности правовых норм в административном праве.

2. Структура административно-правовой нормы.

3. Особенности и виды элементов административно-правовой нормы.

4. Виды административно-правовых норм.

Цель изучения – уяснение:

 • особенностей изложения административно-правовых норм;

• структуры административно-правовой нормы и особенностей ее элементов;

Изучив данную тему, студент должен знать:

= элементы административно-правовой нормы и особенности их изложения нормативно-правовых актах;

= виды административно-правовых норм.

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо:

- выполнить тренировочное задание: соотнесите соответствие способов изложения правовых норм административных нормативно-правовых актов их содержанию:

1. Прямой  

А. Содержится ссылка на другой нормативно-правовой акт

2. Отсылочный

Б. Указывается форма документа, необходимая для оформления сведений

3. Бланкетный

В. Определяются уполномоченные для исполнения нормы лица

 

Г. Излагаются все необходимые элементы нормы права

 

Д. Содержится ссылка на тот же нормативно-правовой акт

- составить схему: виды элементов административно-правовой нормы;

- ответить на контрольные вопросы к теме № 4:

1. Что такое административно-правовая норма и в чем ее отличие от других социальных норм?

2. Из каких элементов состоит административно-правовая норма?

3. Назовите формы реализация административно-правовых норм.

4. Перечислите виды административно-правовой нормы.

5. В чем проявляется особенность изложения административно-правовой нормы в правовом акте?

- решить тестовое задание к теме № 4:

1. Нормы административного права по их содержанию делятся на:

А) материальные; 

Б) процессуальные; 

В) обязывающие;

Г) запрещающие;

Д) все перечисленные.

2. Условия действия административно-правовой нормы изложены в:

А) диспозиции;

Б) гипотезе;

В) санкции;

Г) в правовом акте.

3. Запрещающие нормы права реализуются в форме:

А) исполнения;

Б)  соблюдения;

В) использования;

Г) применения.

 

Семинар № 5: Административно-правовые отношения и их особенности

Вопросы семинара:

1. Административно-правовые отношения как вид общественных отношений.

2. Правовая природа, элементы и особенности административных отношений.

3. Юридические факты в административном праве: понятие и виды.

4. Понятие, особенности и классификация субъектов административных правоотношений.

5. Виды объектов в административных правоотношениях и их особенности.

Цель изучения - уяснение особенностей и правовой природы административных отношений;

Изучив данную тему, студент должен знать:

• понятие и специфику административно-правовых отношений;

• элементы административно-правового отношения и его виды.

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо:

- выполнить тренировочное задание: определить последовательность понятий в порядке возрастания объема их содержания:

1 - (…) дееспособность;

2 - (…) правовой статус;

3 - (…) деликтоспособность;

4 - (…) правосубъектность.

- составить схемы:

• виды субъектов административных правоотношений

• виды юридических фактов в административном праве.

- ответить на контрольные вопросы к теме № 5:

1. В чем основные особенности административно-правовых отношений?

2. Какие элементы содержит структура административно-правового отношения?

3. Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административ-но-правовых отношений»?

4. Какие виды административно-правового отношения можете назвать?

5. Дайте классификацию субъектов административных правоотношений.

- решить тестовое задание к теме № 5:

1. Что из указанного относится к структурным элементам правоотношения.

А) административная правоспособность и дееспособность субъекта;  

Б) совокупность административно-правовых норм;

В) объект правоотношения и юридический факт;

Г) властные полномочия и цель правоотношения.

2. Какой из перечисленных признаков ха­рактеризует объективную сторону правонарушения:

А) вина;

Б) цель;

В) мотив;

Г) общественно вредные последствия. 

3. Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется:

А) неоднократностью и повторностью;

Б) причинной связью между деянием и причиненным вредом;

В) умыслом и неосторожностью.

 

Семинар № 6: Органы исполнительной власти  - субъекты административного права

Вопросы семинара:

1. Понятие органов государственного управления.

2. Виды органов исполнительной власти.

3. Система органов исполнительной власти.

Цель изучения – уяснение

• конституционно-правовой основы организации и деятельности органов исполнительной власти;

• понятия органа государственного управления и органа исполнительной власти;

• системного характера органов государственного управления.

Изучив данную тему, студент должен знать:

= содержание и особенности административно-правового статуса органа исполнительной власти;

= понятие, особенности и виды органа исполнительной власти;

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо:

- выполнить тренировочное задание: составить таблицу принципы организации и деятельности органов исполнительной власти и их краткое содержание  

Принцип

Краткая характеристика принципа

 

 

 

 

- составить схему:

• виды органов исполнительной власти;

- ответить на контрольные вопросы к теме № 6:

1. Каково содержание административно-правового статуса органов исполнительной власти?

2. Назовите виды органов исполнительной власти в РФ?

3. Каковы основополагающие принципы построения органов исполнитель­ной власти и в чем выражается их содержание?

4. Назовите элементы системы и структуры федеральных органов исполнительной вла­сти сегодня?

5. Правовое положение органов исполнительной власти субъектов РФ, особенности их правового статуса в сравнении с федеральными органами исполнительной власти?

- решить тестовое задание к теме № 6:

1. Взаимодействие судебной власти с исполнительной заключается в том, что:

А) суды подчиняются исполнительной власти;

Б) суды финансируются из местного бюджета;

В) исполнительная власть обеспечивает условия для функциониро­вания судебной системы.

2. Как соотносятся между собой понятия «государственное управление» и «испол­нительная власть»:

А) тождественные понятия;

Б) понятие «государственное управление» шире понятия «исполнительная власть»; 

В) понятие «исполнительная власть» шире понятия «государственное управление».

3. В систему органов государственной власти входят:

А) государственные, общественные, судебные и иные органы управления;

Б) органы исполнительной власти федерации и субъектов РФ;

В) законодательные, исполнительные и судебные органы РФ.

 

Семинар № 7: Административно-правовой статус граждан как субъектов административного права

Вопросы семинара:

1. Понятие административно-правового статуса физических лиц.

2. Элементы административно-правового статуса физических лиц.

3. Права, обязанности и гарантии граждан в сфере госу­дарственного управления.

4. Особенности административно-правового статуса различных категорий физических лиц.

Цель изучения – уяснение:

• понятия и особенностей конституционного содержания административно-правового статуса физических лиц

• особенностей прав и обязанностей физических лиц в сфере управления.

Изучив данную тему, студент должен знать:

= понятие и содержание административно-правового статуса физических лиц;

= особенности административно-правового статуса различных категорий физических лиц;

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо:

- выполнить тренировочное задание: выписать в тетрадь номера статей конституции РФ, касающиеся содержания административно-правового статуса физических лиц.

- составить схему:

• виды физических лиц как субъектов административного права;

• элементы административно-правового статуса физических лиц.

- ответить на контрольные вопросы к теме № 7:

1. Какие виды физических лиц выделяет административное право?

2. Какие элементы содержит административно-правовой статус физических лиц и от чего он зависит?

3. Чем отличается административно-правовой статус физических лиц от административно-правового статуса органа исполнительной власти?

4. В каком разделе КоАП говорится об административно-правовом статусе физических лиц?

5. Какими правами обладают граждане в сфере государственного управления?

- решить тестовое задание к теме № 7:

1. Установленная нормами административного права возможность реализации ли­цом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления - это:

А) административная дееспособность;

Б) административная деликтоспособность;

В) административная правосубъектность;

Г) административная правоспособность.

2. Административная деликтоспособность наступает с:

А) 16 лет;

Б) 21 года;

В) 16 лет, а в отдельных предусмотренных законом случаях с 14 лет;

Г) 18 лет.

3. Установленная нормами административного права способность нести адми­нистративную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государст­венного управления - это:

А) административная дееспособность;

Б) административная деликтоспособность;

В) административная правоспособность.

 

Семинар № 8: Предприятия и учреждения - субъекты административного права

Вопросы семинара:

1. Понятие и виды юридического лица.

2. Понятие предприятия и учреждения и их виды.

3. Виды и особенности административно-правового статуса юридических лиц.

Цель изучения – уяснение:

• конституционно-правового основания и характера организации и деятельности юридических лиц;

• роли и места юридических лиц в системе государственного управления.

Изучив данную тему, студент должен знать:

= особенности административно-правового статуса юридических лиц;

= понятие юридического лица и виды юридических лиц;

= основные черты и особенности различных видов юридических лиц.

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо:

- выписать в тетрадь из ст.48 ГК РФ признаки юридического лица;

- выполнить тренировочное задание: соотнесите вид общественного объединения с его содержанием:

1. Общероссийские

А. Осуществляет деятельность на территории менее половины субъектов РФ

2. Межрегиональные

Б. Осуществляет деятельность на территории муниципального образования

3. Региональные

В. Осуществляет деятельность на территории более половины субъектов РФ

4. Местные

Г. Осуществляет деятельность на территории одного субъекта РФ

 

 

 

 

 

 

- составить схему:

• виды юридических лиц;

- ответить на контрольные вопросы к теме № 8:

1. Что такое юридическое лицо, и какими признаками оно должно обладать чтобы им считаться?

2. В чем особенности административно-правового статуса различных категорий юридических лиц?

3. Назовите виды юридических лиц.

4. Чем отличается юридическое лицо от органа исполнительной власти?

5. Назовите способы образования юридических лиц.

- решить тестовое задание к теме № 8:

1. В соответствии со статьей 48 ГК РФ к признакам юридического лица не относится:

А) наличие обособленного имущества;

Б) может от своего имени осуществлять личные не имущественные права;

В) имеет самостоятельную смету

Г) наличие собственного названия и эмблемы.

2. Систематическое получение прибыли является характерной чертой:

А) общественной организации

Б) предприятия;

В) учреждения;

3. Полный объем прав и обязанностей юридического лица возникает с момента:

А) его создания и регистрации;

Б) их оформления в установленном порядке;

В) принятия решения на собрании акционеров.

 

Семинар № 9: Общественные объединения как субъекты административного права

Вопросы семинара:

1. Понятие общественных объединений в административном праве.

2. Виды общественных объединений.

3. Черты административно-правового статуса общественных объединений.

Цель изучения – уяснение

• административной правосубъектности как правового качества и юридической возможности лица вступать в административно-правовые отношения;

• связи видов субъектов административных правоотношений с многообразием регулируемых административным правом сфер общественной деятельности.

Изучив данную тему, студент должен знать:

= конституционно-правовую основу организации и деятельности общественных объединений;

= особенности административно-правового статуса общественных объединений;

= виды общественных объединений;

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо:

- выполнить тренировочное задание: выписать в тетрадь наименование действующих 5 нормативно-правовых актов, касающихся создания и деятельности общественных объединений;

- составить схему: виды общественных объединений;

- ответить на контрольные вопросы к теме № 9:

1. Назовите отличительные признаки общественного объединения.

2. В чем проявляется особенность административно-правового статуса общественного объединения?

3. Какие виды общественных объединений вы знаете?

4. Назовите статью Конституции РФ, касающуюся права граждан на создание общественных объединений.

5. Чем отличает административно-правовой статус общественного объединения от административно-правового статуса органа государственного управления?

- решить тестовое задание к теме № 9:

1. Общественным объединением не является:

А) профессиональный ­союз;

Б) союз солдатских матерей;

В) общественное движение;

Г) счетная палата.

2. По социальному значению общественные объединения могут быть:

А) централизованные и не централизованные.

Б) прогрессивные, консервативные, реакционные.

В) с фиксированным членством (документ) и свободное членство.

3. По своему виду деятельности религиозные организации могут быть:

А) политические, экологические, культурные и др.;

Б) общероссийские, региональные и местные;

В) молодежные и профессиональные.

 

Семинар № 10: Государственная служба  и государственный служащий

Вопросы семинара:

1. Понятие и правовое регулирование государственной службы.

2. Порядок прохождения государственной службы.

3. Понятие государственного и муниципального служащего.

4. Виды государственных служащих и государственных должностей

5. Особенности административно-правового статуса государственного служащего.

Цель изучения – уяснение

• законодательных основ организации государ­ственной службы;

• особенностей административно-правового статуса государственного служащего.

Изучив данную тему, студент должен знать:

= принципы организации государственной службы;

= содержание административно-правового статуса государственного служащего;

= различия между муниципальной службой и государственной службы.

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо:

- выполнить тренировочное задание: выписать в тетрадь черты государственной службы с их краткой характеристикой

Черта

Содержание

 

 

 

 

- составить схему: виды государственных служащих;

- ответить на контрольные вопросы к теме № 10:

1. Что такое государственная служба и каковы ее виды?

2. Кого следует понимать под государственным служащим?

3. Как классифицируются государственные должно­сти государственной службы?

4. Каковы основные права и обязанности государственного служащего, где они закреплены?

5. Чем отличается государственная служба от муниципальной?

- решить тестовое задание к теме № 10:

1. Первым нормативным актом, регулирующим государственную службу был:

А) Единая номенклатура должностей служащих 1967 г.;

Б) Указ Петра I «Табель о рангах» 1722 г.;

В) Закон «Об основах государственной службы в РФ» 1995 г.

2. Должности заместителя министра,  начальника департамента ведомства относятся к должностям:

А) категории «А» (политико-судебные);

Б) категории «Б» (патронажные);

В) категория «В» (административные)

3. В систему государственных служащих входят:

А) служащие органов государственного управления и иных российских учреждений;

Б) служащие государственных учреждений и субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие;

В) служащие государственных учреждений и субъектов Российской Федерации.

 

Семинар № 11: Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти

Вопросы семинара:

1. Понятие и виды административно-правовых форм деятельности исполнительной власти.

2. Правовые акты управления: понятие, юридическое значение и виды.

3. Требования к актам исполнительной власти.

4. Особенности принятия и действия правовых актов управления.

5. Методы реализации исполнительной власти.

Цель изучения – уяснение сущности и содержания административно-правовых форм деятельности исполнительной власти.

Изучив данную тему, студент должен знать:

= виды административно-правовых форм деятельности исполнительной власти;

= методы реализации исполнительной власти;

= виды правовых актов управления.

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо:

- составить схемы:

• методы реализации исполнительной власти;

• виды актов исполнительной власти.

- ответить на контрольные вопросы к теме № 11:

1. Дайте понятие административно-правовых форм деятельности исполнительной власти.

2. Чем отличается правовой акт управления исполнительной власти от актов иных органов власти?

3. Назовите этапы процедуры принятия правового акта управления.

4. Какие способы практического осуществления исполнительной власти выделяют?

5. Что такое меры административного пресечения?

- решить тестовое задание к теме № 11:

1. К правовым актам управления органов исполнительной власти не относятся:

А) выдача ордера на квартиру;

Б) составление акта о правонарушении;

В) выдача прав на вождение транспортных средств;

Г) выписка врачом листка временной нетрудоспособности.

2. По характеру и методам решения вопросов компетенции административно-правовые формы деятельности органов исполнительной власти бывают:

А) позитивные и негативные;

Б) процедурные и процессуальные;

В) предписывающие, запрети­тельные, дозволительные;

Г) первоначальные и производные;

Д) нет правильного ответа.

3. По форме выражения различают акты:

А) письменные;

Б) устные;

В) конклюдентные;

Г) все правильно;

Д) нет правильного ответа.

 

Семинар № 12: Правонарушение в административном праве

Вопросы семинара:

1. Понятие, признаки и особенности административного правонарушения.

2. Элементы состава административного правонарушения.

3. Виды правонарушений в административном праве.

Цель изучения – уяснение:

• понятия,  особенностей и состава административного  правонарушения;

• социальной природе административных правонарушений;

Изучив данную тему, студент должен знать:

= понятие и особенности административного правонарушения;

= элементы состава административного правонарушения;

= виды административного правонарушения.

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо:

- составить схему: элементы состава административного правонарушения;

- составить таблицу: определяющие признаки административного правонарушения

Наименование признака

Характеристика (содержание) признака

 

 

 

 

 

 

- ответить на контрольные вопросы к теме № 12:

1. Что такое административное правонарушение и каковы его признаки?

2. Каково значение признаков юридического состава адми­нистративного правонарушения?

3. В чем проявляется отличие административного правонарушения от пре­ступления?

4. Назовите виды административного правонарушения.

5. Чем характеризуется объективная сторона административного правонарушения

- решить тестовое задание к теме № 12:

1. К элементам объективной стороны правонарушения относится:

А) однородная группа общественных отношений;

Б) причинная связь между деянием и наступившими последствиями и причиненный вред;

В) невиновное при­чинение вреда.

2. Время, место, способ, признак «другого лица» относится к ______ признакам административного правонарушения:

А) основным;

Б) факультативным;

В) родовым;

Г) дополнительным.

3. Неосторожная форма вины может быть в форме:

А) косвенного  умысла;

Б)  легкомыслия;

В) превышения пределов необходимой обороны;

Г) нет правильного ответа.

 

Семинар № 13: Ответственность и наказание в административном праве

Вопросы семинара:

1. Особенности, функции и принципы административной ответственности.

2. Обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность.

3. Ограничения административной ответ­ственности и освобождение от нее.

4. Понятие и виды административных наказаний.

5. Общие правила наложения  административного взыскания.

Цель изучения – уяснение целей, функций и принципов административной ответственности.

Изучив данную тему, студент должен знать:

= цели, принципы и функции административной ответственности;

= основания и виды административной ответственности;

= виды административных взысканий.

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо:

- выполнить тренировочное задание: в виде таблицы сопоставить принципы административной ответственности с их содержанием;

Наименование принципа

Характеристика принципа

 

 

 

 

 

 

- составить схемы:

• признаки административной ответственности

- ответить на контрольные вопросы к теме № 13:

1. Какие принципы лежат в основе привлечения к административной ответственности?

2. В чем заключается особенность административной ответственности юридических лиц?

3. Назовите основания административной ответственности.

4. В какой главе КоАП изложены основные правила назначения ад­министративных наказаний?

5. Какие обстоятельства являются основанием для смягчения административной ответственности?

- решить тестовое задание к теме № 13:

1. Возмещение гражданину ущерба, причиненного незаконными действиями орга­нов исполнительной власти и их должностными лицами, возлагается на:

А) должностных лиц, виновных в причинении вреда, или администрацию пред­приятия, организации или государственного органа;

Б) государство из средств федерального бюджета; 

В) органы местного самоуправления из средств местного бюджета;

Г) все перечисленное.

2. Издание правоприменительного акта уполномоченным субъектом (государственным органом или его должностным лицом) о привлечении правонарушителя к административной ответственности является:

А) Нормативным основанием привлечения к административной ответственности;

Б) Процуссуальным основанием привлечения к административной ответственности;

В) Фактическим основанием привлечения к административной ответственности.

3. Какой вид административного наказания не может быть применен к гражданину России?

А) конфискация орудия совершения админи­стративного правонарушения;

Б) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

В) административное выдворение;

Г) дисквалификация.

 

Семинар № 14: Административный процесс: понятие и содержание

Вопросы семинара:

1. Понятие и виды административно-процессуальной деятельности.

2. Административно-процессуальные нормы и отношения.

3. Понятие и виды административно-процедурного производства.

4. Понятие и основные черты административной юрисдикции.

5. Виды административно-юрисдикционного производства.

Цель изучения – уяснение:

• сущности административно-процессуальной деятельности;

• содержания административно-юрисдикционного производства.

Изучив данную тему, студент должен знать:

= виды административно-процессуальной деятельности;

= особенности административно-процессуального отношения;

= виды административно-юрисдикционного производства.

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо:

- выполнить тренировочное задание: сопоставить название и содержание про­цессуальных принципов административно-юрисдикци­онной деятельности

Принцип

Характеристика

Экономичность

максимально короткие сроки про­цессуальной деятельности

Процессуальное равенство

Наличие полномочий административно-юрисдикционного характера

Оперативность

воз­можность каждой из сторон участвовать во всех стадиях рассмот­рения индивидуального дела

Объективная истина

равенство сто­рон перед законом и наличие у них равных процессуальных прав и обязанностей

Компетентность

минимум материальных затрат

Доступность

объективное и всестороннее исследование всех обстоятельств дела

- составить схему:

• виды участников административного процесса

- ответить на контрольные вопросы к теме № 14:

1. Какие виды административно-процессуальной деятельности можно назвать?

2. Перечислите основные принципы административно-юрисдикци­онной деятельности.

3. Назовите виды процедурного производства.

4. Чем отличается лицензионно-разрешительное производство от правотворческого;

5. В чем особенности административно-процессуального отношения

- решить тестовое задание к теме № 14:

1. Надо выбрать правильное утверждение: Процедурное производство:

А) не имеет возможность совершения правоохранительных действий;

Б) не имеет своим результатом приме­нение принудительных мер;

В) не имеет своим предметом индивиду­альные административные дела бесспорного характера.

2. В структуру оперативно-распорядительного процесса не входит:

А) поощрительное производство;

Б) распоряделительное производство;

В) дисциплинарное производство;

Г) лицензионно-разрешительное производство.

3. Документом, который раз­решает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления является:

А) акт офици­альной регистрации;

Б) специальное разрешение уполномоченных органов – лицензия;

В) специальное решение по вопросам порядка деятельности - регламент работы.

 

Семинар № 15: Производство по делам об административных правонарушениях

Вопросы семинара:

1. Понятие, принципы и виды производства по делам об административных правонарушениях.

2. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

3. Понятие и виды доказательств и предмет доказывания.

4. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Цель изучения – уяснение понятия и назначения производства по делам об административных правонарушениях.

Изучив данную тему, студент должен знать:

• содержание производства по делам об административных правонарушениях;

• виды участников и стадии производства по делам об административных правонарушениях;

• органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;

• виды доказательств по делам об административных правонарушениях.

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо:

- выполнить тренировочное задание: выписать в тетрадь номера статей КоАП относящиеся к видам доказательств;

- составить схему (таблицу): виды доказательств по делу об административном правонарушении.

- ответить на контрольные вопросы к теме № 15:

1. Какие обстоятельства, исключают производство по делам об адми­нистративных правонарушениях?

2. Что является доказательствами по делу об административном правона­рушении и какими способами они устанавливаются?

3. Как КоАП регулирует вопросы подведомственности на стадиях произ­водства по делам об административных правонарушениях?

4. Кто может относиться к числу участников производства по делам об ад­министративных правонарушениях?

5. Какие стадии производства по делам об административных правонару­шениях вы знаете?

- решить тестовое задание к теме № 15:

1. К обстоятельствам, которые исключают произ­водство по делам об административных правонарушениях не относятся:

А) отсутствие события и состава административного правонарушения;

Б) состояние опьянения;

В) отмена закона, устанавливающего административную ответ­ственность;

Г) издание акта амнис­тии;

2. К субъектам, имеющим личный интерес в деле об административном правонарушении относятся:

А) свидетели и переводчики;

Б) эксперты и должностные лица, осуществляющие административно-надзорные функции;

В) законные представители юридического лица.

3. Доказательством по делу об административном правонарушении не признается:

А) за­ключение эксперта;

Б) показания специальных технических средств;

В) протокол об административ­ном правонарушении;

Г) материалы фото- и киносъемок, звуко- и видеозапи­си;

Д) все правильно;

Е) нет правильного ответа.

 

Семинар № 16: Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти

Вопросы семинара:

1. Понятие законности и способы ее обеспечения в деятельности органов исполнительной власти.

2. Надзор как способ обеспечения законности в государственном управлении.

3. Государственный контроль и его виды.

4. Общественный контроль.

5. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Цель изучения – уяснение понятие законности и способов ее обеспечения в деятельности органов исполнительной власти.

Изучив данную тему, студент должен знать:

• черты, которыми характеризуется законность в сфере государственного управления и  способы ее обеспечения;

• понятие, виды государственного контроля и субъектов правомочных его осуществлять.

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо:

- выполнить тренировочное задание: соотнести принципы законности с содержанием:

1. Верховенство закона

А. Отступление от законности по мотивам пользы недопустимо

2. Единство законности

Б. В процессе правотворчества ни один из его субъектов не может издавать нормативно-правовые акты, противоречащие закону

3. Равенство перед законом

В. Понимание и применение нормативных актов на территории РФ должно быть одинаковым

4. Недопустимость подмены законности целесообразностью

Г. Все субъекты в равной степени должны соблюдать законы и нести ответственность за их нарушение

- составить схему:

• виды и формы контроля;

- ответить на контрольные вопросы к теме № 16:

1. Назовите основные способы обеспечения законности.

2. Какими чертами обладает законность  в государственном управлении?

3. Чем отличается государственный контроль  от надзора?

4. В чем отличие административного надзора от прокурорского?

5. Какие виды контроля вы знаете?

- решить тестовое задание к теме № 16:

1. К способам обеспечения законнос­ти не относятся:

А) контроль;

Б) надзор;

В) наказание;

Г) обжалование.

2. Субъектами общественного контроля не являются:

А) партия «Зеленых»;

Б) политические партии и профессиональные союзы;

В) должностные лица государственных органов;

Г) молодежные организации;

Д) трудовые коллективы;

Е) отдельные граждане, выступающие как частные лица.

3. К формы контрольной деятельности не относится:

А) заслу­шивание отчетов;

Б) проверки и эксперти­зы;

В) рассмотрение жалоб;

Г) сертифи­кация;

Д) все правильно;

Е) нет правильного ответа. 

 

Семинар № 17: Управление в экономической, административно-политической и социально-культурной сферах

Вопросы семинара:

1. Экономика и ее сегменты как объект государственного управления.

2. Особенности управления в административно-политической сфере.

3. Социально-культурная сфера в системе администрирования.

Цель изучения – уяснение конституционно-правовой системы органов государственного регулирования в различных сферах деятельности.

Изучив данную тему, студент должен знать:

• основные направления и органы государственного регулирования;

• зависимость способов регулирования от сферы регулирования.

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо:

- выполнить тренировочное задание:

• дополнить утверждение: Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории это - … . ……..

- составить схему: виды чрезвычайных ситуаций.

- ответить на контрольные вопросы к теме № 17:

1. В чем выражается функция государственного регулирования в области экономики?

2. В чем заключаются особенности управления социально-культурной сфе­рой в современных условиях?

3. Что вы понимаете под системой образования?

4. По каким направлениям осуществляются социальная защита граж­дан РФ?

5. Что такое административно-политическая сфера, каковы ее составные элементы?

При копировании материалов, активная ссылка на сайт Webarhimed.ru обязательна!