Лекция 17 "ОСОБЕННОСТИ МСУ НА РАЗНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"

"Особенности организации МСУ в городских, сельских поселениях и в ЗАО"

 

1. Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях

    В соответствии с Градостроительным кодексом России к городским поселениям относятся города и поселки.

    Факторы, влияющие на организацию местного самоуправления в городских поселе­ниях: численность жителей горо­да, его размеры, наличие или отсутствие городских районов и др.

    Городские поселения в зависимости от численности подразде­ляются на:

   1) сверхкрупные города (свыше 3 млн. чел.);

   2) крупнейшие города (от 1 до 3 млн. чел.);

   3) крупные города (от 250 тыс. до 1 млн. чел.);

   4) большие города (от 100 до 250 тыс. чел.);

   5) средние города (от 50 до 100 тыс. чел.);

   6) малые города и поселки (до 50 тыс. чел.).

    При образовании районов в городе учитывается численность его населения, характер застройки, интересы рациональной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

    Варианты организации и осуществления местного самоуправления в городских поселениях.

   1. Городское поселение может иметь статус муниципального образования: имеет свою собственность, свой бюджет и выборные органы: представительный орган местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления.

   При этом городское муниципальное образование может нахо­диться в границах территории другого муниципального образова­ния (например, районного муниципального образования).

     Городское муниципальное образование, имеющее статус муни­ципального образования, может подразделяться на городские районы или иные административно-территориальные единицы.

    Городской район — часть территории города, выделенная в целях рациональной организации управления городским хозяйст­вом, улучшения обслуживания населения города и приближения органов местного самоуправления в городе к населению. Обычно районное деление имеют города с большой численностью насе­ления.

     Организация власти в городских рай­онах возможны в двух вариантах:

   а) создаются внутригород­ские муниципальные образования, имеющие свои выборные органы, свою собственность, свой бюджет.

   б) если не предусмотрены внутригородские му­ниципальные образования, могут создаваться структурные подразделения городской админи­страции с передачей им в управление части объектов городской муниципальной собственности, выделением финансовых средств из городского бюджета.

    2. Если городское поселение не имеет статуса муниципаль­ного образования (нет своей собственности, бюджета, выбор­ных органов) – тогда оно входит в со­став муниципального образования (например, районного муниципального образования), а его население реализует право на самоуправление с жителями муници­пального образования, в состав которого входит поселение.

    В таком городском поселении могут создаваться и дейст­вовать структурные подразделения органов местного самоуправле­ния того муниципального образования, в состав которых входит городское поселение.

    3. В городских поселениях, являющихся административно-территориальными образованиями, могут создаваться органы государственной власти.

     Если такое решение принимается в случае, когда в границах (районах, городах) действовали ранее созданные органы местного самоуправления, то полномочия этих органов не могут быть пре­кращены досрочно без учета мнения населения. Ограни­чение прав населения на местное самоуправление на отдельных территориях (включая и городские) возможно лишь федеральным законом в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    4. В городских поселениях могут создаваться органы терри­ториального общественного самоуправления.

     В городских поселениях, являющихся муниципальными обра­зованиями, органы территориального общественного самоуправ­ления создаются на части территории городского поселения (дом, улица, квартал, микрорайон). В городских поселениях, которые не имеют статуса муниципального образования и входят в состав крупного муниципального образования (например, районного му­ниципального образования), органы территориального обществен­ного самоуправления могут быть внутригородскими и об­щегородскими.

    Порядок организации и осуществления территориального об­щественного самоуправления определяется уставом муниципаль­ного образования в соответствии с законами субъекта Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправ­ления.

 

2. Особенности организации местного самоуправления в сельских поселениях

    К сельским поселениям относятся: села, станицы, деревни, ху­тора, кишлаки, аулы и др.

    В ведении муни­ципального образования находятся поселения, которые связа­ны с ним в административном, производственном или территориальном отношениях: поселения, имеющие временное значе­ние и непостоянный состав населения и являющиеся объектами служебного назначения в соответствующей отрасли экономики (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, полевые станы и т.п.), а также одиночные дома.

    Организация местного самоуправления в сельских поселениях имеет особенности, которые связаны с их финансово-экономической базой, социально-экономическим развитием, числен­ностью населения и другими факторами.

    Если сельское поселение не имеет статуса муници­пального образования, оно неможет формировать свой местный бюджет, обладать муниципальной собственностью, избирать свои органы местного самоуправления.

    В зависимости от численности жителей сельские поселения подразделяет на:

   » крупные сельские поселения (свыше 5 тыс. чел.);

   » большие сельские поселения (от 1 до 5 тыс. чел.);

   » средние сельские поселения (от 200 чел. до 1 тыс. чел.);

   » малые сельские поселения (менее 200 чел.).

    Население сельского поселения имеет право на организацию местного самоуправ­ления независимо от численности: а) со ста­тусом самостоятельного муниципального образования; б) в составе сельского округа (сельсовета, волости), объединяющего несколько мелких населенных пунктов и являющегося самостоятельным му­ниципальным образованием или в составе единого районного му­ниципального образования.

    1. Как правило, статус муниципального образо­вания имеет сельское поселение, являющееся крупным (большим) населенным пунктом с финансово-экономической базой, необхо­димой для самостоятельного решения вопросов местного значе­ния. Такое муниципальное образование (село, станица и т.д.) имеет свой бюджет, муниципальную собственность и выборные органы местного самоуправления.

    Осуществле­ние полномочий представительного органа местного самоуправ­ления (если он не создается) в сельском муниципальном образовании возможно собраниями (сходами) граждан. При этом собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образова­ния, обладающих избирательным правом.

    2. Сельское поселение, являющееся муниципальным образовани­ем, может находиться в границах территории другого муници­пального образования (сельского округа, района и др.).

    3. Сельское поселение может не являться муниципальным обра­зованием. Его население в этом случае реализует свое право на самоуправление в составе муниципального образования, объеди­няющего несколько поселений. Таким муниципальным образова­нием может быть, например, сельский округ (волость, сельсовет), т.е. муниципальное образование, охватывающее несколько сель­ских населенных пунктов с прилегающими к ним землями, либо районное муниципальное образование, имеющее в своем составе несколько сельских поселений (сельских округов, волостей, сель­советов), а также городские поселения.

    Все перечисленные выше варианты организации местного самоуправления в сельских поселениях допускают создание на их территории органов территориального общественного самоуправ­ления.

    Если сельское поселение является муниципальным образова­нием, то органы территориального общественного самоуправле­ния могут создаваться только на части его территории (например, улице). Если же сельское поселение не имеет статуса муниципаль­ного образования, находясь в составе районного или иного муни­ципального образования, то органы территориального обществен­ного самоуправления данного сельского поселения (например, формой организации территориального общественного самоуправ­ления могут быть сельский сход (собрание), староста).

    Муниципальное образование, в состав которого входит сельское поселение, выделяет из своего бюджета сельскому поселению фи­нансовые средства (смета расходов). Оно может передать сельско­му поселению в управление объекты муниципальной собственнос­ти и создавать в сельском поселении структурные подразделения своей администрации.

 

3. Особенности организации местного самоуправления в районе (уезде)

     Район (уезд) — административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах несколько сельских округов (волостей, сельсоветов), а также городские поселения.

    Вариант организации власти в районе зависит от субъекта Федерации, которые самостоя­тельно решают вопросы своего административно-территориально­го устройства, организации государственной власти на своей тер­ритории, а также от населения городских и сельских поселений, находящихся в административных границах района, имеющих возможность как создавать собственные муниципальные образова­ния в своих поселениях, так и объединяться в целях создания районного муниципального образования.

     Организация местного самоуправления в районе (уезде) возможна в различ­ных вариантах.

    1. В границах территории района может быть создано единое районное муниципальное образование. Особенностью этого вари­анта организации местного самоуправления в районе является то, что в границах территории районного муниципального образова­ния отсутствуют какие-либо иные муниципальные образования (городские, сельские и т.д.). В городских и сельских поселениях, расположенных на территории района, не образуются самостоя­тельные органы местного самоуправления, обладающие правом формировать и утверждать собственный бюджет, вводить местные налоги и сборы и т.д. В этом случае имеются: а) единые районные органы местного самоуправления, которые могут иметь структур­ные подразделения в городских и сельских поселениях, располо­женных на территории района; б) единая районная муниципаль­ная собственность; в) единый районный бюджет.

    Структурным подразделениям районной администрации, кото­рые создаются в городских и сельских поселениях (сельских окру­гах, сельсоветах, волостях), могут передаваться в управление объ­екты районной муниципальной собственности, им могут выде­ляться также из районного бюджета финансовые средства (смета расходов).

    Данная организация местного самоуправления возможна при условии, что население городских и сельских поселений или орга­ны, обладающие правом от имени населения принимать решения, высказались за образование единого районного муниципального образования.

    Создание единых районных муниципальных образований обусловлено слабостью финансово-экономической базы небольших поселений.

    2. На территории районного муниципального образования имеются другие муниципальные образования (городские, посел­ковые, сельские). Основной проблемой организации местного самоуправления в районе в этом случае является решение вопро­сов о взаимодействии районных органов самоуправления с город­скими и сельскими поселениями, имеющими статус муниципаль­ных образований, о разграничении источников доходов, объектов собственности между ними. Не допускается подчиненность одного муниципального образования другому. Разграничения полномочий по вопросам со­вместного ведения устанавливаются договором между муници­пальными образованиями.

    3. В ряде субъектов Федерации район признается уровнем госу­дарственного управления.

     Субъекты Федерации вправе создавать территориальные (мест­ные) органы государственной власти общей компетенции: органы представительной и исполнительной государственной власти тер­риториальных единиц, которые непосредственно входят в состав субъекта Федерации. Если в административно-территориальных единицах сфор­мированы органы местного самоуправления, то их полномочия не могут быть прекращены (в связи с созданием соответствующих местных органов государственной власти) без учета мнения насе­ления на основании и в формах, предусмотренных законами субъ­екта Федерации. Население вправе потребовать проведения в этом случае референдума. Если же такое требование не заявляется, то для досрочного прекращения полномочий муниципальных орга­нов достаточно решения соответствующих представительных ор­ганов местного самоуправления.

    При этом надо иметь в виду, что субъекты Российской Федера­ции, решая вопрос об уровнях публичной власти на своей террито­рии, в большинстве своем не предусматривают создания местных органов государственной власти общей компетенции, образующих самостоятельный уровень публичной власти в субъекте Феде­рации.

    Во всех случаях организации местного самоуправления в райо­не (уезде) на его территории могут действовать органы территори­ального общественного самоуправления. Они создаются в город­ских, сельских поселениях (когда данные поселения не имеют ста­туса муниципального образования) или на части территории го­родских, сельских поселений (когда данные поселения имеют ста­тус муниципального образования).

 

4. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения

    Города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, являясь субъектами Федерации, имеют собственную структуру органов государственной власти: представительный (законода­тельный) и исполнительный орган государственной власти города и вправе создавать свои ус­тавные суды.

    Вместе с тем и Москва, и Санкт-Петербург — не только субъек­ты Федерации, но и города. Согласно же Конституции РФ местное самоуправление осуществляется в городских и сельских поселени­ях (ст. 131).

   Во-первых, в городах федерального значения в соответствии с их уставами и законами могут не создаваться выборные городские органы местного самоуправления (ст. 14).

   Во-вторых, в городах федерального значения создаются внут­ригородские муниципальные образования (ст. 12).

   В-третьих, местное самоуправление на внутригородских терри­ториях городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется при сохранении единства городского хозяйства в соответствии с уста­вами и законами данных субъектов Федерации (ст. 12).

   В-четвертых, в целях сохранения единства городского хозяйст­ва предметы ведения находящихся на территориях городов феде­рального значения муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собст­венности, источники доходов местных бюджетов определяются за­конами данных субъектов Федерации (ст. 6).

   В-пятых, объединение или преобразование внутригородских муниципальных образований, установление или изменение их территорий осуществляются законами городов федерального зна­чения в соответствии с их уставами и с учетом мнения населения соответствующих территорий (ст. 12).

   В-шестых, установлено, что население городских поселений, входящих в состав территории городов федерального значения как субъектов Федерации (например, в Москве — это г. Зеленоград), не может быть лишено права на осуществление местного самоуправ­ления.

   В-седьмых, предусмотрено регулирование федеральными зако­нами особенностей организации местного самоуправления в горо­дах федерального значения.

    При этом на города федерального значения распространяются общие положения Закона об общих принципах организации мест­ного самоуправления о том, что:

   а) осуществление местного самоуправления органами государ­ственной власти и государственными должностными лицами не допускается (ст. 14);

  б) образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государст­венной власти и государственными должностными лицами не до­пускается (ст. 17);

   в) муниципальные образования (включая и внутригородские муниципальные образования) имеют муниципальную собствен­ность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправ­ления.

     Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

     Территориальными единицами г. Москвы являются админи­стративные округа и районы.

     Административные округа в Москве — это территориальные единицы города, образуемые для административного управления соответствующими территориями, координации деятельности ад­министрации районов, территориальных подразделений и служб отраслевых органов городской администрации, осуществления контроля за исполнением правовых актов города.

    Образование, преобразование и упразднение административ­ных округов, присвоение им наименований, установление и изме­нение их границ осуществляется мэром.

     Административный округ включает в себя несколько районов города. Границы административного округа не могут пересекать границ районов.

     Всего в Москве 10 административных округов (включая Зеле­ноградский административный округ).

    Исполнительно-распорядительную, координирующую и кон­трольную деятельность на территории административного округа осуществляет префект административного округа — должност­ное лицо городской администрации.

    В соответствии с Уставом г. Москвы префекты входят в состав Правительства Москвы. Они назначаются на должность и освобож­даются от должности мэром на основе единоначалия, издают по вопросам своей компетенции распоряжения, представляют мэру или Правительству Москвы ежегодный отчет о своей деятель­ности.

    Таким образом, на уровне административного округа осу­ществляется государственное управление.

    Административные округа подразделяются на районы. Райо­ны — это территориальные единицы города, образуемые с учетом исторических, географических, градостроительных особенностей соответствующих территорий, численности населения, социаль­но-экономических характеристик, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры, возмож­ностей решения местных вопросов в интересах населения района.

    Образование, преобразование и упразднение районов, присвое­ние им наименований, установление и изменение их границ осу­ществляется городской Думой по представлению мэра.

    Район Москвы может включать в себя микрорайоны.

    Органом власти района является районная Управа. Районная Управа является юридическим лицом. В состав управ входят районное Собрание и администрация района, воз­главляемые главой Управы.

    Управа самостоятельно распоряжается финансовыми ресурса­ми района в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, за исключением тех случаев, когда целевое назначение средств, пере­даваемых району, особо оговорено. Районная Управа обеспечивает решение вопросов местного зна­чения, руководство хозяйственными и социальными службами района.

    Советники районного Собрания избираются жителями Москвы гражданами Рос­сийской Федерации на основе всеобщего, рав­ного и прямого избирательного права при тайном голосовании сро­ком на четыре года.

    Число советников, избираемых в районное Собрание, определя­ется городской Думой по представлению Московской городской избирательной комиссии с учетом численности избирателей райо­на. При числе избирателей в районе до 50 тыс. человек избирается 10 советников, при числе избирателей свыше 50 тыс. — один со­ветник дополнительно от каждых полных или неполных 10 тыс. избирателей.

   Свои полномочия советник осуществляет как общественное и почетное поручение без отрыва от постоянного места работы.

   Глава Управы избирается советниками районного Собрания по представлению мэра. Мэр Москвы может предложить в качестве главы Управы одного из советников районного Собрания или дру­гого кандидата. В случае, если советники районного Собрания от­клоняют кандидатуру, предложенную мэром, то он вправе внести другую кандидатуру либо назначить ранее предложенного канди­дата исполняющим обязанности главы Управы на срок до шести месяцев. По истечении этого срока проводится повторное голосо­вание по кандидатуре на должность главы Управы. Если она от­клоняется, то мэр обязан представить другую кандидатуру.

    В порядке осуществления районным Собранием контрольных функций на заседаниях Собрания заслушиваются отчеты и сообщения главы и других должностных лиц Управы.

    Территориальное общественное самоуправление — самоорга­низация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через террито­риальную общину и создаваемые ею органы.

    Территориальная община — добровольная самоуправляемая, не имеющая членства некоммерческая организация, созданная по инициативе граждан — жителей микрорайона, квартала, улицы, двора, дома или иного жилого комплекса, объединившихся на ос­нове общности интересов для реализации общих целей, определен­ных уставом.

    Границы территории, на которой образована территориальная община, устанавливаются жителями с учетом исторических, куль­турных, социально-экономических, коммунальных и иных при­знаков целостности территории общины. Территория общины яв­ляется частью территории района, ее границы не могут выходить за границы территории района.

    Высшим руководящим органом территориальной общины яв­ляется собрание (сход) или конференция.

     Для осуществления функций, принятых на себя территориаль­ной общиной, собрание (сход) или конференция избирает подот­четные собранию (сходу), конференции органы территориального общественного самоуправления (органы территориальной общи­ны) — комитет (совет) общественного самоуправления и контроль­ную (ревизионную) комиссию. При небольшом числе жителей могут быть избраны староста и контролер (контролеры).

    Житель любой территории города имеет право быть инициато­ром и участвовать в учреждении территориальной общины на этой территории, принимать участие в собраниях (сходах), конферен­циях и опросах, проводимых общиной, избирать и быть избран­ным в ее органы.

     Образование территориальной общины осуществляется на уч­редительном собрании (сходе) или конференции жителей соответ­ствующей территории. Учредительное собрание (сход) или конфе­ренцию организует инициативная группа жителей соответствую­щей территории в количестве не менее десяти человек. Она прини­мает решение о проведении учредительного собрания (схода) или конференции в зависимости от числа жителей, проживающих на данной территории, размеров территории, местных условий и дру­гих обстоятельств.

    Инициативная группа информирует районную Управу о дате проведения учредительного собрания (схода), конференции и представляет план (схему) территории общины с указанием ее гра­ниц. Глава районной Управы в двухнедельный срок письменно либо извещает инициативную группу о своем согласии с указанными в схеме границами, либо предлагает мотивированное измене­ние границ территории общины.

    Учредительное собрание (сход) или конференция принимает решение о создании территориальной общины, утверждает грани­цы ее территории и избирает ее органы — комитет (совет) и кон­трольную (ревизионную) комиссию. Решения учредительного со­брания (схода), конференции оформляются протоколом, копия ко­торого направляется в районную Управу.

     Согласно Закону г. Москвы о территориальном общественном самоуправлении территориальная община имеет устав, который принимается на собрании (сходе) или конференции жителей, уч­реждающих территориальную общину.

    В собственности территориальной общины могут находиться кооперированные средства населения, проживающего на соответ­ствующей территории, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения детских, дворовых, спортивных площадок, а также жилые, нежилые и от­дельные вновь созданные производственные помещения, другое имущество, в том числе переданное городом в собственность терри­ториальной общине на основе городских правовых актов.

    Органы территориальной общины в процессе своей деятельнос­ти взаимодействуют с органами власти района и города, в том числе и на основе договоров и соглашений.

     Договор заключается на выполнение переданных комитету (со­вету) полномочий, на выполнение обусловленных работ и предо­ставление услуг. В нем указываются объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения иму­щества, обязательства сторон. Соглашение может быть заключено между районной Управой и комитетом (советом) по всему ком­плексу их взаимоотношений.

    Районная Управа вправе осуществлять контроль за деятель­ностью комитетов (советов) в части переданных общине полно­мочий.

    Предложения территориальной общины, принятые собранием (сходом), конференцией и переданные в районную Управу, в случае возникших разногласий рассматриваются районным Собра­нием.

    Решения собраний (сходов), конференций общины, а также ее органов, принимаемые в рамках действующего законодательства и своих полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на данной территории, носят рекомендательный характер. Решения собраний (сходов), конференций общины для ее органов носят обязательный характер.

 

5. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях

    Регулирование организации местного самоуправления в закрытых административно-террито­риальных образованиях относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

     Закрытым административно-территориальным образованием является территориальное образование, имеющее органы местного самоуправления, в пределах которо­го расположены промышленные предприятия по разработке, изго­товлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включаю­щий специальные условия проживания граждан.

    Образование, организация и компетенция органов местного самоуправления закрытого административно-территори­ального образования имеет свои особенности.

   1. Решение о создании (об упразднении) закрытого администра­тивно-территориального образования принимается Президентом РФ по предложению Правительства РФ.

    Территория и границы закрытого административно-террито­риального образования определяются с учетом особого режима без­опасного функционирования предприятий и объектов, а также по­требностей развития населенных пунктов. Границы за­крытого административно-территориального образования могут не совпадать с границами субъектов РФ, а также районов.

   2. Закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам:

  а) установления административной подчиненности, границ и земель, отводимых предприятиям и объектам закрытого админи­стративно-территориального образования;

   б) определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношений данных образований;

  в) обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, включая специальные условия прожива­ния граждан, охраны общественного порядка и обеспечения про­тивопожарной безопасности.

    3. Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закры­того административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых законодательством РФ.

    4. В доходы бюджета за­крытого административно-территориального образования зачис­ляются все налоги и другие поступления с его территории.

     Дефицит бюджета данного образования покрывается субсидия­ми, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ. Эти статьи федераль­ного бюджета являются защищенными статьями.

    Закон предусматривает, что строительство в закрытом админи­стративно-территориальном образовании за счет ассигнований из федерального бюджета предприятий и объектов, их реконструк­ция с сохранением оборонной направленности производства вле­чет за собой обязательность отчисления части ассигнований орга­нам местного самоуправления.

    При финансировании государственного оборонного заказа предприятия и объекты, выполняющие такой заказ, производят отчисления в бюджет закрытого административно-территориаль­ного образования для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в размере 1% от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного обо­ронного заказа.

   5. Земли закрытого административно-территориального обра­зования находятся в ведении органов местного самоуправления данного образования, за исключением земель, находящихся в фе­деральной собственности. В федеральной собственности находятся земли, занимаемые предприятиями (объектами), по роду деятель­ности которых и были созданы административно-территориаль­ные образования. Эти земли передаются в постоянное (бессроч­ное) пользование этим предприятиям (объектам).

   6. К участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государст­венной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого административно-территориального обра­зования, и совершению сделок с ним допускаются граждане Рос­сийской Федерации, постоянно проживающие на данной террито­рии, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной территории. Участие иных граждан и юридических лиц допускается по решению органов местного самоуправления данно­го образования, согласованному с соответствующими органами го­сударственной власти.

    Создание на территории закрытого административно-террито­риального образования организаций с иностранными инвести­циями допускается по решению органов местного самоуправле­ния, согласованному с Правительством РФ.

   7. Органы местного самоуправления данного образования, по­мимо общих выполняют специальные функции, которые связаны со статусом ЗАО.

При копировании материалов, активная ссылка на сайт Webarhimed.ru обязательна!