Лекция № 15 - "Производство по делам о правонарушениях"

«Производство по делам об административных  правонарушениях»

 

1. Производство по делам об административных нарушениях

     Применению административного наказания предшествуют определенные процессуальные действия, составляющие в целом производство по делу об административном правонарушении.  Задача производства по делу – своевременное, всестороннее, полное, и объективное выяснение обстоятельств, условий и причин каждого правонарушения, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения, а также воспитательные цели.

    К ведению РФ в области законодательства об административ­ных правонарушениях относится установление:

    а) порядка производства по делам об административных пра­вонарушениях, в том числе установление мер обеспечения произ­водства по такого рода делам;

    б) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

    Следовательно, административно-процессуальная деятельность в своих основах регламентируется в общефедеральном масштабе. При этом соответствующие нормы распространяются на деятель­ность такого рода, осуществляемую как во внесудебном (т.е. адми­нистративном), так и в судебном порядке.

    В КоАП законодательно закреплены правовые основы, которыми призваны руководствоваться органы и должностные лица при рассмотрении кон­кретных дел.

    Согласно ст. 225 КоАП РСФСР задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:

  • своевременное, всестороннее, пол­ное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
  • разре­шение его в точном соответствии с законодательством;
  • обеспече­ние исполнения вынесенного постановления;
  • выявление причин и условий, способствующих совершению административных право­нарушений;
  • предупреждение правонарушений;
  • воспитание граждан в духе соблюдения законов.

    Четко определены обстоятельства, которые исключают произ­водство по делам об административных правонарушениях. Уста­новлено, что производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

    » отсутствие события и состава административного правонарушения;

    » издание акта амнис­тии, если он устраняет применение административного наказа­ния;

    » отмена закона, устанавливающего административную ответ­ственность;

    » истечение к моменту рассмотрения дела об админи­стративном правонарушении установленного законодательством срока давности привлечения к административной ответственнос­ти.

    Названные обстоятельства относятся как к физическим, так и к юридическим лицам. Кроме того, установлены обстоятельства, исключающие производство в отношении физических лиц, не до­стигших на момент совершения противоправных действий (без­действия) 16 лет или совершивших их в состоянии невменяемости или крайней необходимости. К таким обстоятельствам отнесена также смерть физического лица, в отношении которого ведется производство.

     Производство прекращается также при наличии по одному и тому же факту совершения правонарушения лицом, в отношении которого ведется производство по этому делу, постановления о на­значении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу, либо постановления о возбуж­дении уголовного дела.

     Производство ведется на русском языке — государственном языке Российской Федерации. Оно может вестись также на госу­дарственном языке республики, на территории которой находятся органы и должностные лица уполномоченные рассматривать дела об административных право­нарушениях. Лицу, не владеющему языком, на котором ведется производство, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном (или другом) языке, а также поль­зоваться услугами переводчика.

     Дела об административных правонарушениях подлежат от­крытому рассмотрению. Исключение составляют случаи, когда это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а также, если того требуют интересы обеспечения безопасности участников про­изводства, членов их семей, их близких, наконец — защиты чести и достоинства этих лиц. Решение о закрытом рассмотрении выно­сится органом (должностным лицом), рассматривающим дело.

     Лица, участвующие в производстве, вправе заявить ходатай­ства, подлежащие обязательному и немедленному рассмотрению. Форма ходатайства письменная. Судья, орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело, может отказать в удов­летворении ходатайства.

    Надзор за точным и единообразным исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях осуществляется органами прокуратуры (за исключением дел, на­ходящихся в производстве суда).

     В зависимости от объема и сложности процессуальной деятельности различают:

    • упрощенное (ускоренное) производство. Примером упрощенного про­изводства является взимание штрафа в соответствии со ст. 237 КоАП РСФСР на месте совершения административного правонарушения;

    • особое (усложненное) производство. Примером особого производства является процедура рассмотрения судьями дел о мелком хищении, мел­ком хулиганстве. Для рассмотрения таких дел определены специаль­ные сроки, разрешен принудительный привод лица, привлекаемого к ответственности, установлен особый порядок обжалования и пересмот­ра постановлений.

     Производство по делам об административных правонарушениях ба­зируется на следующих основных принципах:

    • законности. Сущность данного принципа заключается в том, что при­менение норм права или иная форма реализации правовых норм должны быть законными;

    • объективности. Принцип объективности означает всестороннее и объек­тивное исследование всех обстоятельств рассматриваемого дела;

    • равенства перед законом и органом, разрешающим дело. Суть данного принципа заключается в административно-процессуальном статусе субъектов, согласно которому все равны перед законом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественно­го и должностного положения, места жительства, отношения к рели­гии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

    • гласности. Данный принцип закреплен в ст. 229 КоАП РСФСР, соглас­но которой: "Дело об административном правонарушении рассматри­вается открыто. В целях повышения воспитательной и предупредитель­ной роли производства по делам об административных правонарушениях такие дела могут рассматриваться непосредственно в трудовых коллек­тивах, по месту учебы или жительства нарушителя". Исключения со­ставляют случаи, когда открытое рассмотрение дела противоречит интересам охраны государственной тайны;

     • своевременности. Своевременное выяснение обстоятельств каждого дела означает соблюдение установленных административно-правовыми нор­мами процессуальных сроков, которое должно обеспечить неотвратимость ответственности виновных, предупреждение новых правонару­шений т др.

 

2. Участники производства по делам об административных правонарушениях

     В ходе производства по делу могут участвовать различные лица, которые можно разделить на три группы:

       А) Компетентные органы и должностные лица, которые наделены пра­вом принимать властные акты, составлять правовые документы, опре­делять движение и судьбу дела, т.е. полномочные вести производство по делу и его рассматривать (в зависимости от уровня органов государственного управления - федеральные и субъектов Федерации):

      = административные комиссии при местных администрациях районов, городов,
поселков;

      = администрации районов, городов, поселков, сел;

      = комиссии по делам несовершеннолетних;

      = районные (городские) суды и мировые судьи;

      = органы внутренних дел и их должностные лица;

      = иные органы (должностные лица), осуществляющие административно-надзорные функции (прокуратура).

     Б) Субъекты, имеющие личный интерес в деле:

      = лицо, привлекаемое к административной ответственности;

      = потерпевший (лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред);

      = законные представители обеих сторон (лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего) - родители, усыновители, опекуны, попечители;

      = лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему (с момента составления  протокола);

      = адвокат (защитник) привлекаемого лица (с момента составления протокола).

    В) Лица и органы, содействующие осуществлению производства:

     » свидетели (лица, которым могут быть известны какие-либо обстоя­тельства, подлежащие установлению по конкретному делу);

     » эксперты и специалисты (назначаются в случае возникновения необходимости в спе­циальных познаниях);

     » переводчики (привлекаются в том случае, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, не владеет языком, на котором ведется производство);

     » понятые.

     Потерпевшим признается физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен мо­ральный, физический или имущественный вред.

     Законные представители физического лица — родители, усы­новители, опекуны, попечители несовершеннолетних нарушите­лей или потерпевших, а также лиц, которые в силу своих физи­ческих или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам об административных правонарушениях.

     Законные представители юридического лица осуществляют защиту его прав и законных интересов, если в отношении его ве­дется производство или оно является потерпевшим.

     В таком качестве выступает руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом и учре­дительными документами органом юридического лица. Полно­мочия законного представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

     Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которо­го ведется производство, может участвовать защитник, а для оказания такой же помощи потерпевшему — представитель. В ка­честве защитника или представителя к участию в производстве до­пускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостове­ряются ордером, выданным юридической консультацией, а полно­мочия представителя — официальной доверенностью.

     Свидетель — любое лицо, которому могут быть известные какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данно­му делу.

     Свидетель предупреждается об административной ответствен­ности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или уклоне­ние от исполнения своих обязанностей он также может нести административную ответственность.

     При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 14 лет, обязательно присутствие педагога или психолога.

     Свидетель вправе не свидетельствовать против себя, своего суп­руга и близких родственников.

     Понятой — привлекаемое к участию в производстве любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Присутствие понятых обязательно при применении мер обеспечения про­изводства. Число понятых должно быть не менее двух.

     Специалист — любое не заинтересованное в исходе дела совер­шеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии до­казательств, а также в применении технических средств.

     Эксперт — любое не заинтересованное в исходе дела совершен­нолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

     Переводчик — лицо, владеющее языками или навыками сур­доперевода.

     Участники производства вправе знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, делать заявления и замечания, при­носить жалобы на постановление по делу.

     В производстве по делам об административных правонаруше­ниях вправе участвовать прокурор (возбуждать производство; уча­ствовать в рассмотрении дел, заявлять ходатайства, давать заклю­чения по возникающим вопросам). Независимо от участия в деле он может принести протест на постановление по делу.

     О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела, возбужденного по его инициативе, извещается прокурор.

     При определенных обстоятельствах в качестве защитника или представителя к участию в деле не допускаются:

     а) в качестве защитни­ка или представителя: сотрудники государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, наруше­ние которых явилось основанием для возбуждения данного дела, а также, если они привлекались ранее по данному делу в ином качестве;

     б) специалист, эксперт и переводчик, если они находятся в родстве с потерпевшим и привлекаемым, их законными представителями, защитником, прокурором, судьей, должностным лицом, рассматривающим дело, а также, если они ранее по данному делу привлекались в ином качестве.

     При этих обстоятель­ствах названные лица подлежат отводу (самоотводу).

     Потерпевше­му, свидетелю, эксперту, специалисту, переводчику возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в производстве.

 

3. Доказательства по делу об административном правонарушении

     Важное процессуальное значение имеют доказательства, т.е. любые фактические данные, на основе которых судья, орган (должностные лица) устанавливают наличие либо отсутствие ад­министративного правонарушения, виновность данного лица и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разре­шения дела.

     Предмет доказывания составляют обстоятельства, подлежа­щие обязательному выяснению: наличие события админи­стративного правонарушения; лицо, совершившее противоправ­ные действия (бездействие), наказуемые в административном порядке; виновность лица; обстоятельства, смягчающие или отяг­чающие административную ответственность; характер и размер причиненного ущерба; обстоятельства, исключающие производст­во; другие обстоятельства, имеющие значение для правильного ре­шения дела, а также причины и условия совершения администра­тивного правонарушения.

     Эти данные устанавливаются протоколом об административ­ном правонарушении, объяснениями лиц, в отношении которых ведется производство, показаниями потерпевших, свидетелей, за­ключениями эксперта, иными документами, а также показания­ми специальных технических средств, вещественными доказа­тельствами. Не допускается использование доказательств, полу­ченных с нарушением закона.

     Если при производстве возникает необходимость в использова­нии специальных познаний, назначается экспертиза. Должностные лица, ведущие производство, вправе брать пробы, образцы почерка и образцы товаров, необходимые для про­ведения экспертизы.

     Вещественными доказательствами по делу могут быть пред­меты, явившиеся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения либо сохранившие на себе его следы. В случае необходимости они фотографируются или фиксируются иным способом и приобщаются к делу. Сохранность вещественных Доказательств гарантируется органом (должностным лицом), ве­дущим производство.

     Документы признаются доказательствами, если сведения, из­ложенные или удостоверенные в них, имеют значение для произ­водства. Эти сведения фиксируются как в письменной, так и в иной форме (материалы фото- и киносъемок, звуко- и видеозапи­си, информационные базы и банки данных и другие носители ин­формации).

     Показания специальных технических средств, т.е. измери­тельных приборов, утвержденных в официальном порядке в каче­стве средств измерений, имеющих соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку и др.

     В интересах разрешения дела в качестве доказательств могут быть истребованы сведения. Они должны быть направлены в трех­дневный срок со дня получения определения об их истребовании, а при совершении правонарушения, влекущего административ­ный арест, — незамедлительно.

     Оценка доказательств осуществляется органом (должност­ным лицом), ведущим административное производство, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокуп­ности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установ­ленной силы. 

 

4. Стадии производства по делам об административных правонарушениях

      Производство по делу считается начатым с момента составления протокола об административном правонарушении. Условно производство по делу можно разделить на несколько стадий. Стадия производства по делу об административном правонарушении это относительно самостоятельная часть процесса производства, которая наряду с общими задачами производства имеет присущие только ему задачи, иные особенности (круг участников производства, особую форму осуществления действий уполномоченного лица, оформление решений специальными процессуальными документами и др.).

     Производство по делам об административных правонарушениях со­стоит из следующих стадий:

    a) Возбуждение дела: составление протокола об административном правонарушении, первичное закрепление обстоятельств нарушения и фиксация имеющихся доказательств.

    b) Административное расследование: установление личности правонарушителя; сбор доказательств по делу; опрос свидетелей и потерпевших, проведение экспертиз и исследований доказательств; установление причин правонарушения; процессуальное оформление результатов расследования и документов по делу; направление его на рассмотрение по подведомственности.

    c) Рассмотрение дела: проверка «подсудности» дела, полноты собранных материалов по делу и соблюдения требований предъявляемых к их оформлению; рассмотрение имеющихся ходатайств сторон; подготовка дела для рассмотрения и приглашение заинтересованных сторон; анализ собранных по делу материалов и доказательств; заслушивание сторон правонарушения по обстоятельствам правонарушения и их ходатайств; принятие решения; вынесение постановления по делу и доведение его до сведения; направление постановления для его исполнения.

    d) Обжалование постановления по делу: лицо, привлекаемое к ответственности может обжаловать вынесенное постановление или оно может быть опротестовано прокурором, а также потерпевшим или иными заинтересованными лицами; проверка законности вынесенного постановления и принятого по делу решения; рассмотрение жалобы (протеста) и принятие по ней решения, которое доводится до сведения заинтересованных лиц; направление дела для исполнения или на новое рассмотрение или дополнительное производство.

    e) Исполнение постановления: обращение постановления к исполнению (направление его уполномоченным лицам для исполнения); принятие мер по фактическому исполнению определенного постановлением административного наказания, окончание производства по исполнению постанов­ления о назначении административного наказания.

     КоАП РФ особо выделяет три стадии: возбуждение дела, его рассмотрение, пересмотр постановления по делу.

     Возбуждение дела об административном правонарушении — начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление. Суть его состо­ит в составлении особого процессуального документа — протокола об административном правонарушении.

     Протокол об административном правонарушении — процес­суальный документ, свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния (конечно, предположительно). Дело об административном правонарушении считается возбуж­денным с момента составления о его совершении или вынесении прокурором постановления о возбуждении админи­стративного производства.

     Возбуждение дела по своему юридическому значению можно квалифицировать в качестве процессуального действия, являю­щегося юридическим фактом; оно влечет за собой возникновение конкретного административно-процессуального отношения.

     Поводами к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта со­вершения административного правонарушения; материалы, по­ступающие из правоохранительных органов, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления, об­щественных объединений; сообщения и заявления физических и юридических лиц; сообщения в средствах массовой инфор­мации.

     Основанием для возбуждения дела является наличие достаточ­ных данных, указывающих на признаки административного пра­вонарушения (наличие события правонарушения).

     Протокол об административном правонарушении составляется не во всех случаях.

     В случаях когда после выявления административного правона­рушения возникает потребность в осуществлении экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных вре­менных затрат, проводится административное расследование (например, правонарушения в области антимонопольного законо­дательства, налогов и сборов, таможенного дела, дорожного дви­жения и т.п.). Оно проводится по месту совершения или выяв­ления административного правонарушения. По окончании расследования составляется протокол об адми­нистративном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела.

     В целях пресечения административных правонарушений, ус­тановления личности нарушителя, составления протокола об ад­министративном правонарушении при невозможности его со­ставления на месте выявления правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по нему постановления уполномоченные лица вправе применять предусмотренные КоАП меры, процессуального обеспе­чения производства: доставление, административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей; досмотр транспортных средств, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юри­дическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов и др. По своему юри­дическому характеру они представляют собой разновидность ад­министративно-предупредительных и административно-пресекательных мер.

     Рассмотрение дела и вынесение постановления - центральная стадия, в рамках которой проявляются важнейшие черты, свойственные юрисдикционной администра­тивно-процессуальной деятельности.

     Судья, орган (должностное лицо), уполномочен­ный рассматривать дело осуществляет подготовку к рассмотрению, в рамках которого решаются вопросы: относится ли данное дело к их компетенции; правильно ли составлены протокол и другие мате­риалы, если таковые имеются; извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о месте и времени рассмотрения; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотре­ния по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

     При этом учитывается, что данное дело не может рассматри­ваться в случаях родственных связей между участниками произ­водства либо наличия личной, прямой или косвенной заинтересо­ванности в решении дела судьи или должностного лица, рассмат­ривающего дело. При наличии этих обстоятельств они обязаны заявить самоотвод, а другие участники производства вправе за­явить отвод этим официальным лицам.

     Рассмотрение дела об административном правонарушении осу­ществляется по месту его совершения или по месту жительства нарушителя, а также по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

     Установлен определенный порядок рассмотрения дел. Главное в содержании данной стадии административного про­изводства состоит в том, что судья, орган (должностное лицо) при рассмотрении дела обязан выяснить: было ли совершено админи­стративное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совер­шении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответствен­ность, причинен ли имущественный ущерб. Аналогичные вопросы выясняются и в отношении юридических лиц.

     Разрешение дела об административном правонарушении выра­жается в вынесении судьей, органом (должностным лицом) поста­новления по делу. Оно может быть либо о прекращении дела производством, либо о назначении ад­министративного наказания. Судья, рассматривающий дело об админи­стративном правонарушении, вправе при отсутствии спора од­новременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Возмещение иму­щественного ущерба по делам, рассматриваемым иными уполно­моченными органами (должностными лицами), разрешается в ис­ковом порядке.

     В постановлении по делу помимо определения меры админи­стративного наказания должны быть решены вопросы о вещест­венных доказательствах, изъятых предметах, документах и цен­ностях. Предметы, явившиеся орудием совершения администра­тивного правонарушения или непосредственным его объектом, принадлежащие физическому или юридическом улицу, конфис­куются либо передаются в соответствующие учреждения или уничтожаются. В остальных случаях они возвращаются по при­надлежности.

     Постановление объявляется немедленно по окончании рас­смотрения дела.

     По результатам рассмотрения дела при установлении причин и условий, способствующих совершению административных пра­вонарушений, судья, орган (должностное лицо), вынесший поста­новление по делу, вносит в соответствующие организации и учреждения представление о принятии мер по их устранению. Уста­новлена обязанность сообщения о принятых мерах в течение ме­сяца со дня поступления такого представления.

     Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшим, законным представителем физичес­кого лица, законным представителем юридического лица, защит­ником и представителем.

     В случае если рассмотрение жалобы не относится к компетен­ции судьи, органа (должностного лица), к которым она поступила, последние в течение трех суток направляют ее по подведомствен­ности.

     Жалобы рассматриваются судьями, должностными лицами единолично. При их рассмотрении проверяется законность и обо­снованность вынесенного постановления. По результатам рассмот­рения жалобы выносится одно из следующих решений:

     1) жалоба остается без удовлетворения и постановление оста­ется без изменений;

     2) постановление отменяется и дело направляется на новое рассмотрение;

     3) постановление отменяется и дело прекращается;

     4) изменяется мера административного наказания при усло­вии, что оно не будет усилено.

     Не вступившее в законную силу постановление по делу об ад­министративном правонарушении и последующие решения выше­стоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. Протест прокурора рассматривается в том же порядке, что и рассмотрение жалоб.

     Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротес­товано; немедленно после вынесения решения по жалобе, протес­ту, если оно не отменяет постановление.

     Вступившее в законную силу постановление по делу, а также решение по жалобе, могут быть опротестованы прокурором. Право принесения протестов принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместите­лям. Они могут быть также пересмотрены председателями вер­ховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автоном­ных округов и их заместителями, Председателем Верховного Суда и его заместителями. В порядке надзора они могут быть пересмот­рены Высшим Арбитражным Судом РФ.

     Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

     Обращение постановление к исполнению — функция судьи, органа, должностного лица, вынесшиго постановление. Исполне­ние постановления — функция уполномоченных на то органов, должностных лиц в порядке, установленном КоАП.

     Для обращения постановления к исполнению установлен срок — трое суток со дня его вступления в законную силу. При при­несении протеста на вступившие в законную силу постановления его исполнение приостанавливается до рассмотрения протеста.

     К компетенции судьи, органа (должностного лица), вынесших постановление, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления об административном аресте, лишении специального права или административного штрафа (кроме слу­чаев взыскания штрафа на месте) невозможно в установленные сроки, введена отсрочка исполнения на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к адми­нистративной ответственности, уплата штрафа может быть рассро­чена на период до трех месяцев.

     Давность исполнения постановлений определяется следую­щим образом: постановление не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня вступления его в законную силу.

    Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае его опротестования до рас­смотрения протеста.

    Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполне­ние постановления в случае издания акта амнистии, отмены или признания утратившим силу закона, устанавливающего админи­стративную ответственность, смерти лица, подвергнутого взыска­нию, истечения сроков давности исполнения, отмены постанов­ления.

    Установлен определенный порядок исполнения постановлений о наложении различных видов административных взысканий.

    Окончание производства по исполнению постановлений о на­значении административных наказаний оформляется отметкой должностного лица, производившего исполнение, на постановле­нии, возвращаемом судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление.

При копировании материалов, активная ссылка на сайт Webarhimed.ru обязательна!