ГЛАВНАЯ » УЧЁБА и ОБРАЗОВАНИЕ » УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ » КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Основные этапы развития и теории управления персоналом.
  2. Социальная политика государства и организации.
  3. Занятость и безработица на рынке труда.
  4. Виды трудовой деятельности персонала.
  5. Закономерности и принципы управления персоналом.
  6. Методы управления персоналом.
  7. Персо­нал-технологии в процессе управления персоналом: понятие и виды.
  8. Этапы разработки и внедрения персонал-технологий.
  9. Понятие система управления персоналом и ее обеспечение.
  10. Цели, функции и методы системы управления персоналом.
  11. Государственная система управления трудовыми ресурсами и ее органы.
  12. Кадровая политика организации как основа стратегии управления персоналом.
  13. Факторы, влияющие на формирование кадровой политики и ее виды.
  14. Стратегическое управление,  виды стратегий и стадии развития организации.
  15. Численность персонала: нормативная и списочная, оборот и текучесть кадров.
  16. Структура персонала организации. 
  17. Должности и должностные инструкции.
  18. Задачи и функции службы управления персоналом организации.
  19. Тактика и стратегия в работе службы управления персоналом.
  20. Организационная структура службы управления персоналом:
  21. Состав службы управления персоналом и требования предъявляемые к нему.
  22. Зарубежный опыт развития службы персонала.
  23. Задачи, цели и требования кадрового планирования.
  24. Научно-методические принципы подбора кадров.
  25. Содержание,  этапы и виды кадрового планирования.
  26. Методы прогнозирования и расчета потребности персонала.
  27. Маркетинг персонала: понятие,  принципы и  функции.
  28. Набор персонала: понятие и источники.
  29. Этапы, методы отбора персонала и виды анализа информации о персонале.
  30. Социальное развитие организации как объект управления.
  31. Управление адаптацией персонала, ее методы и виды;
  32. Аттестация персонала: назначение и виды.
  33. Инновационный менеджмент в работе с персоналом.
  34. Кадровый резерв: понятие, типы и принципы формирования и методы работы с ним.
  35. Цель, условия формирования и планирование карьеры.
  36. Виды управленческих карьер и  типология построения карьеры.
  37. Этапы карьеры персонала.
  38. Управленческая карьера в России: особенности и факторы, влияющие на нее.
  39. Деловая оценка персонала: основные цели и методы.
  40. Элементы и этапы деловой оценки персонала;
  41. Принципы, показатели и способы оценки службы управления персоналом.
  42. Технологии управления персоналом и затраты на содержание персонала.
  43. Высвобождение как функция службы управления персоналом: понятие, этапы и виды.
  44. Виды и причины увольнений, запреты и ограничения на увольнения.
  45. Факторы, влияющие на формирование и поведение личности.
  46. Индивидуальные особенности личности и формы их проявления в коллективе.
  47. Ценностные ориентации и ролевое поведение личности.
  48. Стиль управления: понятие и виды стилей управления.
  49. Модели лидерства и их проявление, факторы, влияющие на выбор стиля руководства;
  50. Общие закономерности межличностных отношений.
  51. Мотивы и потребности человека (пирамида потребностей Маслоу), причины пассивности персонала.
  52. Принципы и теории мотивации персонала.
  53. Зарубежный опыт мотивации персонала на примере японских корпораций.
  54. Методы стимулирование деятельности персонала.
  55. Понятие, классификационные признаки и виды трудовых коллективов.
  56. Роль менеджера в формировании коллектива.
  57. Морально-психологический климат и психологическая совместимость в коллективе.
  58. Понятие, признаки, функции и элементы организационной культуры;
  59. Характеристика организационной культуры по Ф. Харриус и Р. Морану;
  60. Виды и типы организационных культур.
  61. Имидж фирмы как форма проявления корпоративной культуры и паблик релейшнз.
  62. Природа противоречий и конфликтов: функции и виды конфликтов.
  63. Субъекты и объекты конфликта, ранг оппонента
  64. Этапы развития конфликтов и методы их разрешения и последствия.
  65. Сетка Томаса-Килменна и стиль поведения в конфликте
  66. Методика разрешения конфликтов Алана Филли.
  67. Переговоры как способ преодоления конфликта
  68. Виды, методы и этапы ведения переговоров.
  69. Личная  конфликтоустойчивость.
  70. Управление конфликтами и стрессами.

 

При копировании материалов, активная ссылка на сайт Webarhimed.ru обязательна!