Webarhimed

Webarhimed

Get Adobe Flash player

Буквица языка Славянского

Интересно было бы реконструировать те пути, которы­ми следовал создатель Таро, задумывая сюжеты для буквиц. Буквицей иногда называли также славянскую азбуку, чаще - глаголицу. Что он при этом думал, что чувствовал, о чём вспоминал?

Естественно, всего, о чём мог размышлять Константин, мы знать не в силах. Однако попробуем представить себе, как мог­ла проходить его работа.

Прежде всего, это - набор карточек... Как назвать его?

     

     В Египте слово «тар» обозначает дорогу. В славянском языке есть похожие слова. Пускай этот набор называется «та-рошник» или «дорожник». Любопытно, что слово «тарошник» кажется родственным итальянскому на­званию «тароччи». «Дорожной» называют известную колоду Таро А.Э.Уэйта.

     Младшие карты выстроить нетрудно. Пускай числовые карты выражают свой вес количеством изображённых пред­метов. Сложнее с фигурными. Их четвёрка должна соответствовать пифагорейскому квартенеру, а в Каббале - четырём буквам Тетраграмматона.

     Старшие карты будут представлять пятую, высшую «масть» Таро. Их строй описывает жизненный путь человека. И отчасти, разумеется, жизненный путь самого создателя.

 

       Старший аркан «Апостол» - посланник, вздымающий ввысь свой жезл. Он обладает некоторыми знаниями. Но ему всё мало!

     Слово «Аз» означает «я». Глаголический «Аз» - это крес­тообразный знак, где П-образной плоскости стола перпенди­кулярна вертикальная палочка жезла Апостола.

     «И будет пасти их жезлом железным...» («Апокалипсис» Иоанна Богослова).

     

 

 

Старший аркан «Баба» - «Врата Жизни».

     На эту букву начинаеся и немало более благозвучных слов. Например, «Беседа» или «Блаженство» это название изустного учения Христа, начи­нающегося словом «блаженны».

     Быть может, она «Берегиня»? А может быть, просто «Бук­ва», раз уж на коленях у святой девы - книга? Отсюда и «Буки» - буквы...

     «Буки» - это ещё и «Будущее», «Будущность».

     «Буки» - слово исконно славянское. «Бука», «букач», «бу­кашка» - обозначения животных. В старину людям вообще было свойственно подобными словами обозначать животных. Например, пчела по-латыни «апис»; Апис - священный бык древних египтян. Божья коровка - почему она именно «ко­ровка»?  Интересующихся этой темой автор отсылает к замечательной книге Наровчатской «Первозванность».

По-гречески «боис» - бычок, телушка, коровка; «библос» - книга, папирус; «батос» - глубина, «биа» - жизненная сила...

     Египтяне чтят Изиду - аналог греческой Софии. Богиню иногда рисовали в рогатой короне: одним из её воплощений была корова.

     Как гласят слова на постаменте статуи Изиды в Саисе, «Я - все, что было, что есть и что будет... Ни одному смертному не дано узнать, что сокрыто под моим покрывалом».

     На коленях Изиды-Софии - хранимая ею Книга Жизни, которой суждено быть открытой лишь в день Страшного Суда...

     «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, на­писанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.

     И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин ракрыть сию книгу и снять печати ее?

     И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, и даже посмотреть в нее» («Апокалип­сис»).

     Образ Пресвятой девы, как изначально именовалась Со­фия - Премудрость Земная, согласно легенде, привиделся юному Константину во время сна. Ему предстояло выбрать среди семи девушек ту, которая станет его невестой. Он из­брал Софию.

     Храм Софии был возведён в начале IX века и в Салони­ках. Образ Земной Премудрости сопровождал Константина- Кирилла всю жизнь. Она была его Болезнью, Болью, Безуми­ем и она же была его Благодатью.

 

 Старший аркан «Василиса» (или, правильнее, «Василис»).

Можно сказать, что вид этой карты навеян образом гордой и реши­тельной красавицы - императрицы Феодоры. Но ведь Ва­силиса - не только повелительница, а ещё и мать. Её сыном может стать беспутный владыка, а может странствующий мудрец.

В астрологии знак, соответствующей глаголической бук­вы - символ наполненной чаши.

Возможно, с этим образом у Константина были связаны какие-то воспоминания детства... Его последнего желания - быть похороненным рядом с матерью - брат Мефодий в силу разных причин так и не сумел выполнить...

Словом «Веденица» в старину называли жену. Отсюда, возможно, и «Веди». Почему во множественном числе? Но ведь и «Буки» стоит во множественном числе!

Мы не просто называем буквы, мы зовём их.

 

 Старший аркан «Государь».

Император. Отец. Глаголическая буква Г - уголок, украшенный по концам двумя закруглениями.

В славянском: «гортань», «грудь», «гром».

Слово «Глаголь» (или, точнее, «Глаголи») - не просто не­что, связанное с речью («глас», «голос»), но - приказ, закон.

Господин, государь, глава - снисходит по ступеням пира­миды, имеющим форму греческой «гаммы». Вновь слово, на сей раз - обозначающее целый ряд звуков.

 

 Старший аркан «Духовник».

Форма буквы Д, взятая из азбуки коп­тов, напоминает по форме Д глаголическое - астрологичес­кое обозначение восходящего лунного узла, чаши, пролитой на землю.

Фотий - любимый учитель, писатель и... политик, из при­дворных сановников шагнувший сразу в патриархи; покрови­тель и защитник.

Здесь где-то и Мефодий - организатор многих дел.

Название буквы «Добро» говорит само за себя.

Кто знает, быть может, там, в Венеции, именно Мефодий нашёл и пригласил первых художников для колоды карт Таро?

 

 Старший аркан «ПерЕкрЁсток».

Или всё-таки «ЕрЕсь»? Шестое место в цепочке Арканов. Это, разумеется, наво­дит на кое-какие мысли... Наиболее верно будет поставить здесь знак креста-перекрёстка. Путник, застывший в разду­мье на перекрёстке дорог (или времён?), несёт по жизни свой собственный крест, вручённый ему в изображении предыду­щей карты Духовником. Какую дорогу ему избрать?

     Слово «Есть» перекликается со словом «стезя» - дорога.

Основа «ст» - одна из самых древних и означает «быть», «состояться».

 

Старший аркан «ВоЖдь», (или «ВоЖдение», или «Жизнь»?).

     У за­падных славян существуют такие слова, как «Жолнырь» или «Жолнеж» - воин. Но эта карта не обязательно предполагает именно военную тему. Главное в ней всё-таки - двиЖение, путь. Выбрав жизненный путь в предыдущей картине, путник стремится всё к   новым высотам, хотя ему постоянно прихо­дится соблюдать равновесие.

     Движение есть неотъемлемый признак всего живого. Это особенно понятно тому, чья жизнь проходит в беспрерывных путешествиях. Семь морей и семь дорог... Далеко позади ос­тались и эранские нагорья, и прикаспийские пески, и моравс­кие леса...

«Жйвете!» или «Живйте!»

     В глаголице этой букве аналогичен значок, напоминающий по форме ноЖницы.

 

Старший аркан «Закон» (или «Заповедь»).

Наименование буквы - «Земля». Земля не мёртвая, живая. Она спрашивает с нас за всё, что мы совершили или не совершили. Пусть встанет здесь образ Фемиды - богини справедливости, матери гор - богинь порядка, матери мойр - богинь судьбы и матери великой Аст-реи-Дике - богини правды.

     Ведь каждый из нас, людей - часть Земли. Значение каждо­го из нас в жизни определяется тем, как он понимает и выпол­няет то, что ему предопределено. Судья и ментор должен суще­ствовать не только внешне, нависая как рок, но и пребывать и внутри самого человека. Две чаши весов в левой руке Фемиды.

     В египетских мифах это весы, на которых взвешивается сердце после того как душа попадает на Высший Суд. В слу­чае, когда сердце оказывается тяжелее перышка, его облада­теля ждёт страшная участь быть поглощённым крокодилооб­разным чудовищем...

     «Зорко одно лишь сердце», - скажет через много сотен лет Экзюпери в «Маленьком принце».

Этот этап в жизни странника открывает перед ним мно­жество вариантов дальнейшего пути, предлагая в то же время выбрать тот, который более всего отвечает его прямому пред­назначению.

     В греческой мифологии образ Фемиды (Темиды) смеши­вается с образом первой жены Зевса - океаниды Метиды. Ме­тода прославилась тем, что дала Кроносу волшебный напи­ток, отчего он изрыгнул обратно в Mip всех проглоченных до этого богов и богинь...

     Когда же Зевс узнал, что рождённый ею ребенок сверг­нет его с престола, он сам проглотил Метиду, отчего в поло­женное время прямо из его головы появилась на свет богиня Афина.

     Эллинская Афина, она же София первых христиан...

 

Старший аркан «Инок».

     Это должен быть образ существа, получив­шего в силу своих заслуг возможность творить собственный мир. Философ - творец того, что вмещает в себя и прошлое, и будущее, и живое, и мёртвое - азбуки.

     В кириллической и глаголической азбуках две буквы И: собственно И («иже») и I.

Славянское «иже» означает «который». Слово «котар» (или «котора») означает «предел», «граница».

     За этой границей - новый, иной мир.

     Это образ тебя самого, вполне осознающего отныне, что отчёт о свершениях ты вскоре будешь давать отнюдь не импе­ратору и не папе римскому...

     Греческий миф о Тиресии, случайно узревшем купающу­юся богиню Афину, за что поплатился зрением, но получил дар внутреннего провидения, прорицания...

     Глаголическая буква И имеет вид кружочка, в который сверху входит треугольник. Это напоминает задачу: внутрь шара под разными углами попадает луч света. В зависимости от угла луч, отражаясь от стенки, способен рисовать в про­странстве в одном случае треугольник, в другом - квадрат, в третьем - пятиконечную звезду.

     Где ты сейчас, старый добрый учитель Лев по прозвищу Математик?

 

Старший аркан «Колесо».

     Колесо Фортуны! На рисунке в Тартар па­дает царь, а возвышается - мудрец. В центре Колеса можно поместить голову Коня - символ перехода, известный во мно­гих религиях.  Славянские слова «конь» и «конец» связаны глубоким символическим смыслом...

     В центр Колеса можно поместить и заводную ручку. На неё похожа глаголическая буква К. С одной стороны её вра­щает Инок, а с другой - Ноавь, смерть...

     Но «како», то есть как же, каким образом следует вращать Колесо?

 

 

Старший аркан «Лев», «Лютый».

     Это укрощение духа. Может быть, рядом с ним должен помещаться библейский Самсон, тра­диционно изображаемый с длинными волосами и в тунике? Он хватает зверя («Лютого») за челюсти. Человек - хозяин своей речи, своего слова. Глаголическая Л похожа на Л ки­риллицы.

     Слово «люди» можно представить как «л-юди». «Л» - ук­рощение. «Юди» («Йуди») - множественное число от «йод» («йуд») - первого, активного слога Тетраграмматона.

     То есть: соизмеряй силу своего слова с теми задачами, ко­торые предстоит выполнить.

 

 Старший аркан «Мученик».

     Приходят на ум северные легенды об Одине. По доброй воле он девять ночей провисел вниз голо­вой, пригвождённый собственным копьём к священному де­реву прежде, чем ему открылись святые истины, заключенные в рунах.

     От Старшего аркана двенадцатого до Старшего аркана двадцатого «Суд» ровно де­вять этапов.

      Глаголическая буква М чем-то напоминает по виду Дре­во Сефирот, которое, согласно Каббале, обращено вверх корнями. Один висит на мировом Древе головой вниз, к корням. Христос также обращен головой к корням, к выш­нему, горнему миру. И тот, и другой не избегнули удара копьем.

     Германцы не постеснялись перевернуть своего верховно­го бога вверх ногами! Кто знает, кто более прав: они или мы, которые ходят головами вверх, а Бога не видят?

     Две традиции - Северная и Южная объединяются в этом образе. Сочетание слогов «йод» и «ин» («путь») - «йодин» подозрительно напоминает имя верховного божества Севера.

     Славянское «мыслете» означает размышление, погруже­ние... Не погрузившись с головой в проблему, не попытав­шись «нырнуть в суть» изучаемого вопроса, не справившись с извечными искушениями: ленью, легковесностью, трусо­стью, желаниями и привязанностями, не состоится Мудрец, каким по его глубинной сути и предстаёт этот персонаж Таро.

 

 Старший аркан «Новь» (или «Навь»?).

     Во вторую ночь своего пре­бывания на Древе Богочеловек встречается со Смертью. Это слово - созвучно словам «смена», «обновление», но в нем скрыт и ещё один немаловажный испытательный, искуситель- ный аспект. Смерть порой кажется облегчением и люди даже стремятся к ней навстречу, малодушно полагая, что с её при­ходом разом окончатся все испытания.

     Но ведь скелет, как и череп - символ вечности. На восто­ке говорят: «Смерти нет - есть вечное перерождение...»

     Кажущееся таким понятным слово «Наш» словно бы есть имя астрального Змия-Искусителя - «Нааш». Зигзаг этой буквы и по виду напоминает ползучую змею.

     «Будьте мудры как змии», - учил Христос. И новое напи­сание буквы Инока будет тому подтверждением.

     Глаголическая буква Н похожа на клешню скорпиона. Со Знаком Скорпиона можно сравнить символику этого Аркана...

     На вторую ночь героя поджидает Смерть, несущая в себе не только искушение («отдохни, путник!»), но и обновление.

 

 Старший аркан «Ограничье».

     Лучезарный ангел, чей символ в глаго­лице - два соединённых дужкой-струёй сосуда: золотой и се­ребряный... Знак новой буквы О - символ Колеса.

     Он заключает в себе Вышнюю предопределённость всего происходящего и признание за Вышними силами права по­ступать так, а не иначе. Желание, стремление, мечта, страсть, с одной стороны, холодная действительность, не дающая осу­ществлять намерения - с другой.

     Это Аркан смирения, к чему всю жизнь приучал себя со­здатель самой необычной из знаковых систем.

     Третья ночь - ночь смирения.

     Слово «ОН» - это две из трёх букв в нимбе Спасителя, две из трех колючек Его тернового венца.  Третья из них, сим­волизируемая буквой «омега» - впереди...

     Что ж. Не зря говорят, что время сдерживает порывы. Оно и лечит раны.

 

 Старший аркан «Петух».

     Среди рунных знаков Севера букве П соответ­ствует «перт» или «петра» - наковальня бога-кузнеца. Это ещё и символ, посвящённый солнечной птице - петуху или Фениксу.

     Птах - египетский создатель мира. Германский Воланд - небесный кузнец. Северный Тор-громовержец. Зевс и Юпи­тер, Гефест и Вулкан...

     Интересно сходство слов «диавол» и «диакон».

     Собственно, и тот, и другой - устроители. Только первый, если верить гностикам - мирового порядка, а второй - поряд­ка в храме.

     Слово «Покой» или «Покои» означает спальню. В Еван­гелии от Филиппа внутренность дома сравнивается с внут­ренностью церкви, а постель в спальне соответствует «свя­тая святых» - тому, куда сам священник может заходить только в исключительно важных случаях.

     На четвёртую ночь герой силой мысли своей переносится в чертоги, где должно состояться его торжественное и тайное бракосочетание с Истиной.

     В виде буквы П - жердочки Петуха-Петела, опоры Коле­са Фортуны порою пишут букву «дервь» - один из символи­ческих аналогов «омеги» и «омеги-твердо».

     Но глаголический знак буквы П своей формой напомина­ет петлю, аркан. Знание притягивает к себе, завлекает в сети, искушает...

     В классическом рисунке Аркана мы видим две скованных цепью фигуры - мужскую и женскую. Старая, прежняя при­вязанность - привязанность к прошлому, к отжившему, к тому Богу, каким он когда-то был. Свастики-колеса вращаются в разные стороны, норовя разорвать душу надвое. Грядёт новый, обновленный Бог, и грядет новая София, и надо найти в себе силы разорвать старые цепи...

     О чём думал Константин, составляя изображение этого Аркана? Кто знает, может быть перед его взором стояли зна­комые с детства петушки фресок иконоборцев?

 

 Старший аркан «Разрушение». Пятая ночь.

     Башня - жезл Апостола, молния - зигзаг его фигуры. На столе в виде буквы П - Прошлый оПыт. Фигуры людей... Одна из них точно падает, другая же... быть может, взлетает ввысь?

Глаголическое Р писалось как Б.

     860 год - полуразрушенные стены и башни Константино­поля. Пожалуй, именно тогда в очередной раз пришло пони­мание: в мире нет ничего постоянного, постоянство есть в раз­витии, а развития нет без разрушения.

     Буквы Я и Б встанут по обе стороны от А - буквы-Аркана Апостола. В готском алфавите Вульфиллы Б писалась напо­добие перевёрнутого Я.

     Знак буквы Я - это Око египетского Гора (око Ра, храни­мое Гором). Левое око. Правое же, согласно мифу, хранится у богини Изиды. Луна хранит свет Солнца...

     Не это ли символизирует буква Б?

     В латинском алфавите есть также и схожая с ними обеими буква R (Р).

     Однажды солнечноликий Атум-Ра, разгневавшись на лю­дей, решил напустить на них беду. Для этого мирную ипос­тась Изиды, корову Хатхор он поменял местами со львиного­ловой Сохмет. Чудовище ринулось на землю, сжигая и пожи­рая всё на своём пути...

     «Рцы!» - «рычи!» - этот раскатистый звук характерен для славянской речи.

     Ра и сам испугался того, что наделал и, дабы утихомирить Сохмет, поставил на её пути кувшины с пивом. Жаждущее чу­довище мигом выхлебало всё, что было приготовлено, и заснуло. А когда проснулось - это была уже не Сохмет, а Хатхор - мирная ипостась Изиды.

 

 Старший аркан «Кукушка» или «Страсть».

     Дева с золотым и сереб­ряным кувшинами. Карта семнадцатая. Грядёт шестая ночь.

     Перед нами - новый, обновлённый облик Софии.

     Две души, как две струи из кувшинов - речь и умолчание. Сейчас они разобщены, однако рано или поздно им суждено будет слиться. Глаголическое «От» - Q - ключ, что висит на колечке. Ключ от твоего будущего. Ключ Надежды.

     Рано или поздно звезда на твоем пути обратится в Солн­це. Вот истина, что открывается сквозь мрак шестой ночи...

     «София» и «Сфинкс». Случайно ли созвучие этих двух слов?

     Сфинкс - существо женского пола. «Я дитя дня вчераш­него; божественные Львы-Близнецы породили меня на свет», - как говорит о себе Сфинкс в египетской «Книге Мёртвых».

     Именем «Сотис» (или «Софис») в Египте называли Си­риус - звезду Изиды.

     Старший аркан семнадцатый стоит ровно посередине между Старшими арканами пятнадцатым и девятнадцатым. «Львом рыкающим» назван в Новом Завете Диавол. Знаку Льва соответствует Старший аркан «Солнце».

     Третьему из Знаков Огня тождествен Старший аркан одиннадцатый. Быть может, всё-таки не силач Самсон должен стоять там, сжимая и разжимая челюсти зверя? Что или кто открывает и закрывает рот человеку? Его речь - вода и умолчание его - земля.

 

 Старший аркан «Сумерки».

     Две башни - Рим и Константинополь. Узкий путь между ними, извилистый, как река. Граница - «котора».

     «Ехал грека через реку...»

     Маленький болезненный грек, всю жизнь пытавшийся уз­реть Истину, прошедший на своём пути и огни, и воды, и на­шедший, кажется, в конце концов, своё Слово.

     «Видит грека - в реке рак...»

     Его отражение, отражение его души, символ которой - бук­ва «пси» греческого алфавита, похожая на трезубец глаголи­ческой буквы Ш. Имя греческой богини Психе (Психеи) од­новременно означало «душа» и «бабочка» или «птица». Не та ли это птица или бабочка, что восседает на кустах в предыду­щем Старшем аркане?

     Если глаголическое И имело вид кружка (или шарика), в который входит свет, то С (второй из двух соединительных предлогов славянской речи) - кружок-шарик, из которого свет исходит. Свет... Или душа?

     «Свет» начинается на С. Латинский и коптский знаки бук­вы С - серп Луны, подкова, рога Изиды-Хатхор, постоянная раздвоенность.

     Вспомните, что мы говорили о Тетраграмматоне. Его мож­но произносить как «дух», но если в середину вставить букву Ш - как «душа». И это, согласно каббалистике - имя «Иешуа», «Иисус».

Иисус - Бог Слова. Отсюда и традиционное название буквы.

     Путь Слова - несение своего креста по жизни. Седьмая ночь - ночь пути, как и седьмой Старший аркан, буква Ж - «Живи­те!», в центре которой изображение креста - летящей пти­цы. С этим символом мы встречаемся в следующем по по­рядку Старшем аркане.

 

 Старший аркан «Тепло».

     Традиционное наименование - «Твердо», небесная Твердь. Глаголическая Т пишется как лигатура зна­ков Т и В.

     Грядёт восьмая ночь, когда небо становится ясным, ухо­дят утренние сумерки и над горизонтом восходит Солнце.

     ...Солнце в ночи?

     Знак буквы Т - «тау», крест. На эту букву начинается сло­во «требник», означающее не только книгу, но и жертвенник. «Теплотой» в церковном обиходе называют тёплую воду, ко­торой разбавляют вино для причастия. «Вода вливается в пре­чистую кровь в воспоминание того, что из прободенного реб­ра Спасителя истекли кровь и вода...». См. «Словарь...» о. Григория Дьяченко.

      «Второе небо наименование тверди получило от самого состава; ибо оно составилось из жидкого существа вод, кото­рое сгустилось и сделалось твердым». Во всём этом сквозит не просто церковная символика.

     Кровь - красное, золото, Солнце. Вода - белое, серебро, Луна.

     Средневековая алхимия в те времена ещё только пускает корни. Не говорит ли восьмая ночь о таинственном процессе, подобном знаменитой «Алхимической свадьбе» Иоганна Розенкрейца?

     Луне был посвящён предыдущий Аркан. Солнце в Старшем аркане девятнадцатом ещё только-только поднимается над горизон­том. Грядёт утренняя заря!

     Двое малышей, мальчик и девочка, пляшут под каменной стеной, откуда уже показалось дневное светило.

 

Старший аркан «Суд».

     Слово «ук» (или «оук») означает «учение, на­ука». На букву У начинается славянское слово «уста» («оуста»).

      «Глава Его и волосы белы как белая волна, как снег; и очи Его - как пламень огненный... Он держал в деснице Сво­ей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его - как солнце, сияющее в силе своей...» («Апо­калипсис»).

     Следом за У в алфавите стоит Ф («ферт») - огненный меч масти пик (Мечей).

     Знак Ф - дутьё огненное. Это средний звук между «и» («петра», «перт») и «т». В глаголице писался похожим одно­временно на Ф и П.

     Греческое «фертес» - «сильный, терпеливый, надёжный».

     X - препятствие в горле (хрипота). Херувим - с огненным мечом Ф.

     «Херувим» - будет названием для буквы X.

     Ц - цена всему («ц-ц-ц!»).

     «Цы!» - в славянском «молчи!».

     Ч - «черевь» - сверло, бурав в неподатливую землю. Она же «чревь», «чрево», «череп». Знак буквы этой пришёл из ал­фавита коптов.

     Четыре буквы ФХЦЧ - обозначения четырёх всадников Апокалипсиса.

     Первый из них, восседающий на белом коне, держит в ру­ках лук, на голове его - венец.

     Второй на коне рыжем (красном), вооружён мечом.

     Третий, на вороном коне, несёт в руках меру.

     Четвертый - на «коне бледном» и имя ему - Смерть.

     Масть чаш (или, реже, корон), масть мечей, масть пантаклей (мер), масть жезлов (скрещённых жезлов, трефовых кре­стов).

     В середине или с краю этого блока в кириллице стоит бук­ва «омега» или «омега-твердо»:

«Пятый ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны...»

     Знак Y - схождение с креста Т, падение в пропасть веков - для нового возрождения. Знаки Y и А - это две половинки третьего глаза Ра, стоящего вертикально между Я и Б.

     Глаголическое У имеет вид странной фигуры, напомина­ющей четыре слепленных вместе круга - восточной мандалы.

     Душа падает в пропасть забвения... или обретения ново­го? Действительно, если знаки Y и А отражают друг друга, то падение в Y - это подъём в А!

     Один срывается с Древа Жизни, но перед тем как коснуть­ся Земли, подхватывает (запоминает) пришедшие ему таин­ственные знаки.

 

 Старший аркан «Шут».

     И снова в путь, и вышел срок Мне время раны лечит,

     А по дороге из дорог Шагать еще далече...

     Трезубцы египетских, еврейских, китайских письмён - трёх­главые, как изваяния славянских богов... Славяне ставят идол Велеса, родственника Гермеса, в стороне от остальных. Он - не от мира сего, хотя он и во всём, и может становиться всем. Веч­ный путешественник, плут и мудрец одновременно.

     Глаголические Ш и Щ писались примерно также, как пи­шутся ныне в кириллице. Константин их почти не изменил.

     Шут идёт по дороге жизни. Ему обрывает штаны пёс - его прежние привязанности. Впереди, под обрывом - пасть кро­кодила - будущая жизнь. Встретит ли он вновь ту, воспоми­нание о которой он несёт, даже не ведая о том?

     «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы.

     Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Мо­его трудился и не изнемогал.

     Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» («Апокалипсис»).

     И оставил Господь скитальцу по письму славянскому не четырёх всадников, но четырёх дам:

     Первая из них восседает на троне в венце Изиды.

     Вторая укрощает льва.

     Третья имеет меру в руке своей,

     Четвёртая - Смерть.

 

 Старший аркан «Mip».

     Константин должен был знать и об идее Бо­жественных Проявлений. Они не очень чётко обозначены в глаголице, но достаточно представлены в кириллице.

     Не отголоски ли это знаний, полученных в Хазарии?

     Четыре «юса», обозначающих звуки, которые в славян­ской речи отсутствуют, в глаголице напоминают четыре аст­рологических обозначения Знака Рыб. Это четверо священ­ных животных по углам карты.

     Буква «ять», которая «раскинув руки» стоит посередине «еров» (земель), «шестерок» и - «девяток» Э, Ю, Я.

     «Ять» означает «владеть», «властвовать».

     Неизвестно, планировал ли Константин создать дополни­тельно десять карт, соответствующих Сефирот, или ограни­чился одной, вмещающей в своем рисунке всё. Однако букве «ять» уделено особенное место.

     Египетский иероглиф «ру» - символ женского начала. Он имеет вид рыбьего плавательного пузыря - vesica piscis, сим­волическая геометрическая форма которого известна также под наименованием мандорлы (миндалины). В ореоле этой формы в христианстве изображают Деву Марию (ранее - София-Премудрость Земная, Pistis Sofia).

     Храмы Софии строили одними из первых - в Риме, Кон­стантинополе, Салониках. Позднее они будут воздвигнуты в Киеве и Новгороде... Жителей Новгорода так и будут назы­вать: софияне.

     Миндалина-мандорла - обозначение третьего глаза, ока, позволяющего взглянуть вглубь Истины.  Если «Шут» - кар­та мужского начала (жезл в дающей руке Апостола), «Mip» - карта начала женского. Ей принадлежит стол Апостола («Апо»-«стола»!), куда простирается его берущая рука.

     Дева Аркана «Mip» часто изображается в мандорле, состав­ленной из алхимического Уробороса - змея, закусившего соб­ственный хвост.

     Супруга египетского бога Ра звалась Рат. Одна из самых древних легенд представляет её как аниму - вторую, женскую половину божества, призванную защищать Ра от огромного змея Апопа, олицетворявшего мрак, хаос и зло.

     Данте в «Божественной Комедии» поставит свою возлюб­ленную Беатриче на первое место в Раю. Леонардо под конец жизни напишет портрет Джоконды. Петрарка посвятит стихи прекрасной Лауре, которую нечасто встречал при жизни.

     Константин завершил колоду своего «Тарошника» изоб­ражением Софии во славе.

Поняли ли его? Можно ли вообще понять поэта?

    «Ия много плакал о том, что никого не нашлось достой­ного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее...» («Апокалипсис» Иоанна Богослова).

Навигатор сайта